Действующий

О комплексной областной программе по усилению борьбы с преступностью в Читинской области на 1995-1996 годы

     
Утверждена
решением Читинской областной Думы
и Администрации Читинской области
от 26 января 1995 года № д/а- 4

ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью в Читинской области на 1995-1996 годы.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение. Краткая оценка оперативной обстановки в области, прогноз развития криминогенной ситуации, основные цели и задачи программы по укреплению правопорядка

2

2.

Организационно-правовые, меры и материально-техническое обеспечение

5

3.

Усиление борьбы с бандитизмом, терроризмом и организованной преступностью

8

4.

Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища

12

5.

Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией.

16

6.

Международное сотрудничество.

20

7.

Профилактика правонарушений. Усиление борьбы с преступлениями несовершеннолетних.

22

     
1. Введение. Краткая оценка оперативной обстановки в области, прогноз развития криминогенной ситуации, основные цели и задачи программы по управлению правопорядка


Состояние преступности в области характеризуется значительным повышением агрессивности и организованностью преступного элемента.

В 1994 году на территории области наблюдалась некоторая стабилизация преступности. Зарегистрировано 31,6 тыс. преступлений, что на 1,7% меньше, чем в 1993 году.

Вместе с тем состояние преступности в области характеризовалось значительным ростом тяжких преступлений, повышением агрессивности и организованностью преступного элемента. В прошедшем году количество тяжких преступлений возросло на 105,1% (с 6400 до 134128), а их удельный вес увеличился с 19,9 до 41,5%.

Отмечается рост групповой преступности. Из числа раскрытых преступлений группами совершены 4,1 тыс. преступлений, рост 24,4% (удельный вес - 23,6%, снижение - 0,8%).

Не снижается число корыстно-насильственных посягательств. По-прежнему основную долю (62,9%) в структуре преступлений определяют имущественные преступления, их число составляет 19906.

В 1994 году число опасных преступлений против личности увеличилось на 4,2%, однако особую тревогу вызывает постоянный рост числа умышленных убийств, который в истекшем году составил 13,3%. Сохраняется незначительный рост (2,1%) количества тяжких телесных повреждений.

Значительное влияние на состояние преступности в области по-прежнему оказывает областной центр. В г.Чите зарегистрировано каждое третье преступление (30,4%) от их общего количества по области, в том числе тяжких - 33,4%. Отмечается значительный рост убийств, изнасилований, хулиганских проявлений.

Не снижается рецидивная преступность. Удельный вес лиц, совершивших повторные преступления, составил 17,7%. В целом по области данная преступность возросла на 32,8%. Ранее судимыми совершено практически каждое пятое убийство, каждое четвертое изнасилование, каждое седьмое разбойное нападение.

Особую озабоченность вызывает подростковая преступность, которая возросла на 17,1%. С 12,8 до 17,5% увеличилась доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, каждое шестое преступление совершилось подростками, которые на момент совершения преступления не работали и не учились, 34,5% преступлений совершены в нетрезвом состоянии.

С 44,7 до 52,% увеличилась доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения,

Анализируя различные аспекты экономического и социального развития и оценку оперативной обстановки в области 1995 год следует ожидать развития преступности на период до 1996 года.

Предполагается снижение общего числа преступлений в 1995 году, Их число останется на уровне 1992 года - 30,0-31,0 тыс. Однако ожидается рост тяжести преступных посягательств. В 1995 году их число перейдет границу 14 тысяч, и удельный вес составит 55%.

Осложнение криминогенной ситуации обусловлено спадом промышленного и сельскохозяйственного производства, дефицитом денежных средств, снижением уровня жизни населения области.

Сокращение рабочих мест, усиливающееся расслоение и поляризация условий жизни населения будут способствовать понижению нравственного потенциала общества, возрастанию недовольства, агрессивности значительной части населения, повышению уровня его криминализации, дальнейшему увеличению числа корыстных преступлений.

Негативное влияние на состояние преступности окажут ранее судимые лица, запущенные в социально-нравственном отношении, склонные к паразитизму, пьянству, наркомании, дерзким преступным посягательствам.

Снижение жизненного уровня значительной части молодежи, трудности в их трудоустройстве, продолжающееся падение нравственности создадут условия сохранения на прежнем высоком уровне и возможность возрастания криминогенности подростков и молодежи.

В целом в условиях экономического и социального положения, незавершенности государственно-политических преобразований перечисленные факторы будут оказывать дальнейшее негативное влияние нa криминогенную обстановку, что потребует от правоохранительных органов и органов власти и управления соответствующего противодействия.

Для создания в области эффективной системы противодействия основные усилия органов власти и управления, правоохранительных органов, общественности должны быть направлены на решение вопросов:

- поэтапное, планомерное укрепление правоохранительных органов;

- расширение социальной базы профилактики;

- проведение целенаправленных социально-экономических, культурных, материально-технических, организационных мероприятий, направленных на нейтрализацию причин и условий преступности и правонарушений;

- создание условий для социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительно-трудовых учреждений: обеспечение их трудового и бытового устройства, материальное субсидирование и предоставление других возможностей включиться в жизнь общества;

- создание условий по социальной и правовой защите подростков, предупреждение преступности несовершеннолетних, экономическое стимулирование системы трудовой занятости подростков, вовлечение их в позитивные формы проведения досуга, усиление борьбы с пьянством, наркоманией, групповыми нарушениями правопорядка;

- технические и социальные меры по обеспечению сохранности всех форм собственности: строительство гаражей, платных стоянок, изготовление и установка в квартирах и зданиях прочных дверей, запоров, оборудование техническими средствами сигнализации и прочее;