РЕШЕНИЕ
от 26 января 1995 года № д/а-4
О комплексной областной программе по усилению борьбы с преступностью
в Читинской области на 1995-1996 годы
Рассмотрев во втором чтении комплексную областную программу по усилению борьбы с преступностью в Читинской области на 1995-1996 годы, областная Дума и администрация области
решили:
1. Принять комплексную областную программу по усилению борьбы с преступностью в Читинской области на 1995-1996 годы (прилагается).
2. При формировании и утверждении бюджетов области и внебюджетных фондов на 1995, 1996 годы предусмотреть расходы, связанные с финансированием указанной программы.
Выделяемые средства распределять с учетом финансовых возможностей и предложений областного координационного совета по борьбе с преступностью.
Председатель областной Думы
В.Е. Вишняков
Глава администрации
области Б.П. Иванов
ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
по усилению борьбы с преступностью в Читинской области на 1995-1996 годы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение. Краткая оценка оперативной обстановки в области, прогноз развития криминогенной ситуации, основные цели и задачи программы по укреплению правопорядка | 2 |
2. | Организационно-правовые, меры и материально-техническое обеспечение | 5 |
3. | Усиление борьбы с бандитизмом, терроризмом и организованной преступностью | 8 |
4. | Усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища и хранилища | 12 |
5. | Усиление борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией. | 16 |
6. | Международное сотрудничество. | 20 |
7. | Профилактика правонарушений. Усиление борьбы с преступлениями несовершеннолетних. | 22 |
1. Введение. Краткая оценка оперативной обстановки в области, прогноз развития криминогенной ситуации, основные цели и задачи программы по управлению правопорядка
Состояние преступности в области характеризуется значительным повышением агрессивности и организованностью преступного элемента.
В 1994 году на территории области наблюдалась некоторая стабилизация преступности. Зарегистрировано 31,6 тыс. преступлений, что на 1,7% меньше, чем в 1993 году.
Вместе с тем состояние преступности в области характеризовалось значительным ростом тяжких преступлений, повышением агрессивности и организованностью преступного элемента. В прошедшем году количество тяжких преступлений возросло на 105,1% (с 6400 до 134128), а их удельный вес увеличился с 19,9 до 41,5%.
Отмечается рост групповой преступности. Из числа раскрытых преступлений группами совершены 4,1 тыс. преступлений, рост 24,4% (удельный вес - 23,6%, снижение - 0,8%).
Не снижается число корыстно-насильственных посягательств. По-прежнему основную долю (62,9%) в структуре преступлений определяют имущественные преступления, их число составляет 19906.
В 1994 году число опасных преступлений против личности увеличилось на 4,2%, однако особую тревогу вызывает постоянный рост числа умышленных убийств, который в истекшем году составил 13,3%. Сохраняется незначительный рост (2,1%) количества тяжких телесных повреждений.
Значительное влияние на состояние преступности в области по-прежнему оказывает областной центр. В г.Чите зарегистрировано каждое третье преступление (30,4%) от их общего количества по области, в том числе тяжких - 33,4%. Отмечается значительный рост убийств, изнасилований, хулиганских проявлений.
Не снижается рецидивная преступность. Удельный вес лиц, совершивших повторные преступления, составил 17,7%. В целом по области данная преступность возросла на 32,8%. Ранее судимыми совершено практически каждое пятое убийство, каждое четвертое изнасилование, каждое седьмое разбойное нападение.
Особую озабоченность вызывает подростковая преступность, которая возросла на 17,1%. С 12,8 до 17,5% увеличилась доля несовершеннолетних, повторно совершивших преступления, каждое шестое преступление совершилось подростками, которые на момент совершения преступления не работали и не учились, 34,5% преступлений совершены в нетрезвом состоянии.
С 44,7 до 52,% увеличилась доля преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения,
Анализируя различные аспекты экономического и социального развития и оценку оперативной обстановки в области 1995 год следует ожидать развития преступности на период до 1996 года.
Предполагается снижение общего числа преступлений в 1995 году, Их число останется на уровне 1992 года - 30,0-31,0 тыс. Однако ожидается рост тяжести преступных посягательств. В 1995 году их число перейдет границу 14 тысяч, и удельный вес составит 55%.
Осложнение криминогенной ситуации обусловлено спадом промышленного и сельскохозяйственного производства, дефицитом денежных средств, снижением уровня жизни населения области.
Сокращение рабочих мест, усиливающееся расслоение и поляризация условий жизни населения будут способствовать понижению нравственного потенциала общества, возрастанию недовольства, агрессивности значительной части населения, повышению уровня его криминализации, дальнейшему увеличению числа корыстных преступлений.
Негативное влияние на состояние преступности окажут ранее судимые лица, запущенные в социально-нравственном отношении, склонные к паразитизму, пьянству, наркомании, дерзким преступным посягательствам.
Снижение жизненного уровня значительной части молодежи, трудности в их трудоустройстве, продолжающееся падение нравственности создадут условия сохранения на прежнем высоком уровне и возможность возрастания криминогенности подростков и молодежи.
В целом в условиях экономического и социального положения, незавершенности государственно-политических преобразований перечисленные факторы будут оказывать дальнейшее негативное влияние нa криминогенную обстановку, что потребует от правоохранительных органов и органов власти и управления соответствующего противодействия.
Для создания в области эффективной системы противодействия основные усилия органов власти и управления, правоохранительных органов, общественности должны быть направлены на решение вопросов:
- поэтапное, планомерное укрепление правоохранительных органов;
- расширение социальной базы профилактики;
- проведение целенаправленных социально-экономических, культурных, материально-технических, организационных мероприятий, направленных на нейтрализацию причин и условий преступности и правонарушений;
- создание условий для социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительно-трудовых учреждений: обеспечение их трудового и бытового устройства, материальное субсидирование и предоставление других возможностей включиться в жизнь общества;
- создание условий по социальной и правовой защите подростков, предупреждение преступности несовершеннолетних, экономическое стимулирование системы трудовой занятости подростков, вовлечение их в позитивные формы проведения досуга, усиление борьбы с пьянством, наркоманией, групповыми нарушениями правопорядка;
- технические и социальные меры по обеспечению сохранности всех форм собственности: строительство гаражей, платных стоянок, изготовление и установка в квартирах и зданиях прочных дверей, запоров, оборудование техническими средствами сигнализации и прочее;
- развитие материальной базы профилактики правонарушений и здорового досуга населения по месту жительства.
2. Организационно-правовые меры и материально-техническое обеспечение.
№№ пп |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Создать и утвердить положение об областном внебюджетном фонде борьбы с преступностью, дополнительного финансирования проводимых мероприятий, материально-технического оснащения правоохранительных органов, а также оплаты деятельности общественных формирований и граждан по охране общественного порядка. В этих целях в срок до 1 марта 1995 года разработать проект устава фонда. | 1 квартал 1995 г. | Областная Дума, администрация области, государственная налоговая инспекция по Читинской области, прокуратура области, УВД. |
2. | Принять дополнительные меры к улучшению условий деятельности Читинской средней школы милиции МВД РФ, укреплению преподавательского состава. | 1 полугодие | Администрация области и |
3. | Поддержать Читинский государственный педагогический институт по организации обучения по специальности "юриспруденция" по очной, вечерней и заочной формам. Поручить ректору организовать на базе отделения "юриспруденция юридический факультет. Выделить необходимые средства на оборудование учебных помещений ,предоставление квартир преподавателям. | 2 квартал 1995 г. | Администрации области и г.Читы, ЧГПИ. |
3.1 | Изучить вопрос открытия в 1996 году при Читинской экономической академии юридического факультета. С этой целью войти с представлением в Правительство Российской Федерации. | 1 полугодие 1996 г. | Администрации области и г. Читы, Читинская экономическая академия. |
4. | Войти с представлением в Министерство здравоохранения РФ о выделении дополнительных штатных единиц экспертов для областного бюро судебно-медицинских экспертиз в количестве, необходимом для своевременного проведения экспертиз. | 2 квартал 1995 г. | Администрация области, управление здравоохранения. |
5. | Войти с представлением в Министерство юстиции РФ о преобразовании Читинского филиала Забайкальского НИЛСЭ в Читинскую НИЛСЭ (научно-исследовательскую лабораторию судебных экспертиз). | 3 квартал 1995 г. | Администрация области, управление юстиции. |
6. | В соответствии с Указом Президента РФ от 24.05.94 г. № 1016 "О неотложных мерах по реализации федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" довести численность подразделений милиции общественной безопасности до нормативов, утвержденных Указом Президента РФ № 209 от 12.02.93 г. "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", увеличив штат МОБ на 1767 единиц в том числе: | 1995-1996 г.г. | Областная Дума, администрация области, УВД. |
7. | Рассмотреть ход выполнения Указа Президента РФ от 12.02.93 г. № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" и постановления главы администрации области от 11.04.94 г. № 138 по этому вопросу на заседании областного координационного совета по борьбе с преступностью и коррупцией с приглашением глав администраций отдельных городов и районов. | 2 квартал 1995 г. | Областной координационный совет по борьбе с преступностью и коррупцией. |
8. | Создать в структуре МОБ органов внутренних дел подразделения по розыску (согласно приказу МВД РФ № 66 1994 г.). | 1995 г. | Администрация области, УВД |
9. | Оборудовать 4 городские АТС г. Читы, дежурную часть УВД аппаратурой определения номера таксофона, | I квартал 1995 г. | Администрации области и г. Читы, УВД, ГТС. |
10. | В целях сохранения и стабилизации работы медицинских вытрезвителей рекомендовать администрациям городов и районов осуществить переход на их финансирование за счет местного бюджета. | 1995-1996 г.г. | Администрация области |
11. | Рекомендовать администрациям городов и районов области выделять на укрепление материальной базы противопожарной службы часть сумм, получаемых от штрафов за нарушение правил пожарной безопасности. | 1995-1996 гг. | Администрации городов и районов области. |
12. | Осуществить поэтапно конкретные меры по улучшению условий труда и быта (квартиры, телефоны, служебные помещения, дошкольные учреждения, кадры и т.д.), а также технического оснащения работников правоохранительных органов. | 1995-1996 гг. | Администрации области, городов и районов области, |
13. | Выполнение программы обсудить на заседании областной Думы и администрации области в 3 квартале 1995 года и во 2 квартале 1996 года. | планируемый | Областная Дума, администрации области, городов и районов области, ПО, ЗТП, УВД, УВДТ, УНП, УФСК. |
14. | Разработать областную программу трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, предусмотрев в ней: | 1 квартал 1995г | Комитет экономики администрации области, управление занятости населения и трудовых отношений. |
14.1. | Расширение и реконструкцию собственного производства ИТК, обеспечение его необходимыми строительными материалами. | ||
15. | Войти с предложением в МВД РФ о создании в п. Карымское на территории бывшего ЛТП колонии-поселения. | 1 полугодие | Областная Дума, администрация области, УВД. |
16. | Открыть в г. Краснокаменске филиал Читинского учебного центра УВД. | 1995 г. | УВД, администрация области, администрация г.Краснокаменска |
17. | Выделить необходимые средства для реконструкции здания бывшей военной комендатуры в г. Краснокаменске, разместив там службу милиции общественной безопасности. | 1995 г. | Администрация области и г.Краснокаменска, УВД, финансовое управление |
3. Усиление борьбы с бандитизмом, терроризмом и организованной преступностью
1 | Разработать и обсудить на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области целевую программу борьбы с бандитизмом, | Апрель-май 1995 г. | Прокуратура области, ЗТП, УВД, УВДТ, УНП, УФСК, таможни, погранотряды |
2. | Создать единый информационный банк данных о преступных формированиях, их лидерах, покровителях, способах поддержания межрегиональных и международных контактов. | 3-4 квартал 1995 г. | УВД, УВДТ, прокуратура области, ЗТП, УНП, таможни, управление юстиции. |
3. | Организовать работу по получению и реализации информации о денежных средствах организованной преступности, хранящихся как по месту проживания участников преступных сообществ, их родственников и знакомых, так и в банках, в том числе и иностранных, об их недвижимости и другом ценном имуществе независимо от места нахождения, обеспечению его ареста и конфискации. | 2 полугодие 1995 г. и далее на весь период. | УВД, УВДТ, УФСК, управление юстиции, суды, банки, комитет экономики администрации области, УНП, таможни, представители МВД, МВЭС, ФМС, ВЭК. |
4. | Проверить сохранность наркотических веществ на объектах хранения и реализации и устранить условия, способствующие их поступлению в незаконный оборот. | 2 полугодие 1995 г. и далее на весь период. | УВД, УВДТ, областная и транспортная прокуратуры, управление здравоохранения. |
5. | Создать в пограничных пунктах и на крупных железнодорожных станциях сеть штатных стационарных специализированных постов милиции, а также питомников служебно-розыскных собак для перекрытия каналов незаконной транспортировки и транзита оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотиков. | 3 квартал 1995 г. | УВД, УВДТ, УФСК, управление финансов, управление Забайкальской железной дороги. |
6. | Реализовать комплекс мер по выявлению и пресечению незаконной продажи предприятиями ВПК и другими хозяйствующими субъектами, воинскими частями, военизированными подразделениями и отдельными лицами оружия (включая холодное, газовое, шоковое), боеприпасов, боевой техники, ядерных расщепляющих материалов, источников радиоактивного излучения и сильнодействующих ядов гражданам, незаконным вооруженным формированиям. | 1995-1996 гг. | УФСК, УВД, УВДТ, прокуратура области. |
7. | Разработать и реализовать комплекс мер по демонстрации населению результатов борьбы с организованной преступностью, включая показ через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных групп и сообществ, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций по изъятию денег и иных ценностей, нажитых преступным путем, оружия, наркотиков. | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ, управление юстиции, областной суд, газета Забайкальский рабочий", Читинская государственная телевизионная и радиовещательная компания. |
8. | В целях обеспечения надлежащей сохранности драгоценных, цветных и редкоземельных металлов: | 1995-1996 гг. | Комитет по управлению имуществом области, прокуратура области, УФСК, УВД. |
- разработать и ввести в действие систему экономических нормативов, стимулов и санкций, обеспечивающих реализацию предприятиями и организациями необходимого режима их хранения и использования; | I полугодие 1995 г. | ||
9. | Создать в области единый контролирующий орган по проведению проверок и экспертиз законности и экономической целесообразности выдачи лицензий на вывоз из области стратегического сырья, горючесмазочных материалов, цветных и редкоземельных металлов. | 1995 год | Администрация области. |
10. | Проверить использование объектов, приобретенных коммерческими структурами с аукционов за счет банковских кредитов. | 1995 год | Прокуратура области, УОП,УНП,ГНИ |
11. | Изучить практику регистрации коммерческих организаций, основной деятельностью которых являются посреднические и иные операции, не относящиеся к сфере материального производства, а также осуществить мероприятия по выявлению должностных лиц, работающих в органах власти и управления и состоящих на различных должностях в коммерческих структурах. По результатам работы внести предложения в областную администрацию для принятия мер. | 1 полугодие 1995 г. | Прокуратура области, УОП,УНП,ГНИ |
12. | Провести перерегистрацию негосударственных хозяйственные структур, созданных с использованием государственной или общественной собственности, проверить источники и законность образования первоначального капитала, обоснованность оценки объектов, переданных негосударственным хозяйственным структурам в собственность или аренду. | 1995 год | Комитет по управлению имуществом области, финансовое управление, УВД. |
| |||
1. | Провести оперативно-поисковые мероприятия в г. Чите, в районных центрах по выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории области и занимающихся противоправной деятельностью. Принять меры к их депортации за пределы Российской Федерации или привлечению к ответственности. | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ, миграционная служба, прокуратура области, ЗТП. |
2. | Реализовать комплекс оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию и расследованию умышленных убийств (согласно отдельному плану). | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ, ЗТП, УФСК, прокуратура области. |
3. | Проектным организациям, заказчикам, строительным организациям пересмотреть при строительстве жилья меры обеспечения надежной технической защиты квартир от преступных посягательств (усиление конструкции входных дверей и узлов крепления дверных блоков, защита окон квартир, техническое укрепление чердаков и подвалов). | 1 полугодие 1996 г. | ЦСМС, ГУАГ, УВД, УВДТ. |
4. | Разработать и реализовать меры по обеспечению необходимой плотности сил охраны правопорядка в общественных местах. В сельских районах создать патрульно-постовые подразделения. Решить вопрос о привлечении к охране общественного порядка в соответствии с законодательством сотрудников охранных предприятий, казачества, формирований граждан. | 4 квартал 1995 г. | УВД, УВДТ, администрации области, городов и районов области, правление Забайкальского казачьего войска. |
5. | Осуществить дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров и обслуживающего персонала в пути следования, а также в аэропортах, железнодорожных вокзалах, станциях и других объектах транспорта. | 2 полугодие 1995 г. | Управление Забайкальской железной дороги, АООТ "Читаавтотранс", авиапредприятие, УВД, УВДТ, УФСК, пограничный округ, таможни, ЗТП. |
6. | На пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отработать оперативное депортирование иностранных граждан, прибывших с нарушением паспортно-визовых требований. | 3 квартал 1995 г. | Представители МИД, ФМС, таможни, пограничный округ, УВД, УВДТ. |
7. | Провести в ряде районов области проверки качества и полноты розыскных мероприятий по материалам органов внутренних дел о безвестном отсутствии граждан. Принять меры к совершенствованию и активизации этой работы. | 1У квартал 1995 г. | Прокуратура области, ЗТП, УВД, УВДТ, гор(рай)прокуратуры, ГРОВД, ЛОВД. |
8. | Провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов и иных мест массового пребывания граждан в городах и крупных населенных пунктах с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан. | 1 квартал 1996 г. | Администрации области, городов и районов области, УВД, УВДТ. |
9. | Рекомендовать администрациям городов и районов области осуществить комплекс мер по разработке и внедрению в городах и крупных населенных пунктах систем экстренной связи населения с милицией, в том числе: | 2 полугодие 1995 г. | Государственное предприятие связи и информатики "Россвязьинформ" по Читинской области, администрации городов и районов области, УВД, УВДТ |
9.1. | Дополнительно телефонизировать магазины, места хранения денежных средств, оружия, золота, наркотиков, объекты с имуществом частной, коммерческой и кооперативной собственности, а также совместные с иностранными фирмами предприятия для проведения работы по подключению их на пульт централизованной охраны. Выделить помещение для размещения аппаратуры централизованной охраны на подстанции АТС в микрорайоне ЦРММ г. Читы; решить вопрос об установке и сохранности телефонов-автоматов в жилых микрорайонах, в подъездах. | 1 полугодие 1996 г. | |
9.2. | Разработать систему использования возможностей дежурных диспетчерских служб всех ведомств и организаций для незамедлительной передачи сообщений о совершении преступлений и оказания содействия правоохранительным органам в раскрытии преступлений и розыске преступников. | ||
10. | Рекомендовать администрациям городов и районов области обеспечить освещение улиц и территорий, характеризующихся повышенной криминогенной опасностью. | 1995-1996 гг. | Администрации городов и районов области, УВД, УВДТ. |
11. | Предложить государственному предприятию связи и информатики "Россвязьинформ" по Читинской области, объединению "Роспечать" принять необходимые меры по техническому укреплению почтовых отделений и отделений "Роспечать" в сельских районах области. До минимума исключить вероятность проникновения в указанные объекты путем установки охраннопожарной сигнализации, блокировки, зарешечивания оконных и дверных проемов, укрепления дверных запоров. | 2 полугодие 1995 г.-I полугодие 1996 г. | Государственное предприятие связи и информатики "Россвязьинформ" по Читинской области, объединение "Роспечать", отдел вневедомственной охраны УВД. |
12. | Провести комплексное обследование организаций, учреждений, предприятий и учебных заведений по вопросам обеспечения сохранности имущества. Принять меры, исключающие совершение краж имущества путем свободного доступа. Повысить техническую укрепленность гардеробов, раздевалок и других мест хранения личного имущества, обеспечить пропускной режим, определить лиц, ответственных за его организацию. | 1 полугодие 1996 г. | Главное управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, высшие и средние учебные заведения, УВД, администрации городов и районов области. |
13. | Предложить администрациям городов и районов области выдавать разрешение на открытие коммерческих предприятий, платных стоянок и т.д. (только после проверки их технической укрепленности, пожарной безопасности и пригодности для хранения товарно-материальных ценностей) по согласованию с органами внутренних дел, на территории которых они находятся. | Весь период. | Администрации городов и районов области, УВД, УВДТ |
14. | В соответствии с указанием Минздрава РФ решить вопрос об открытии в областном центре бюро несчастных случаев, а также создать специальную службу по транспортировке трупов. | 2 полугодие 1995 г. | Администрация г. Читы, управление здравоохранение администрации области. |
15. | Изучить вопрос об открытии в г. Чите стационарного отделения судебно-психиатрической экспертизы (20 к.м.) и отделения для психически больных, совершивших преступления и подлежащих по решению судебных органов принудительному лечению (20 к.м.). | 1996 год. | Управление здравоохранения, финансовое управление, администрация г. Читы. |
15.1. | Изыскать финансовые средства для содержания караулов (сотрудников органов внутренних дел) для охраны и изоляции лиц, содержащихся в указанных психиатрических отделениях, а также войти с предложением по этому вопросу в Минздрав России. | 1995 год. | Управление здравоохранения финансовое управление администрации области. |
16. | Проанализировать деятельность круглосуточных постов милиции в г.Чите и внести предложения о их создании в других городах и районах области. | 3 квартал | Администрация области и г. Читы, УВД. |
17. | Рекомендовать администрациям городов и районов области в сфере оказания гражданам услуг по сохранности имущества развернуть сеть платных хранилищ ценных вещей. | 1996 год. | Администрации городов и районов области, УВД. |
| |||
1. | Провести в гг. Чите, Краснокаменске, Балее, Петровск-Забайкальском, в ряде районов проверку соблюдения банками порядка кредитования негосударственных коммерческих структур, совместных предприятий, осуществления контроля за целевым использованием кредитов и их возвратом | 1995-1996 гг. | ГУЦБ, УВД, УНП, прокуратура области. |
2. | Провести проверки на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях, отгружающих продукцию по договорам и бартерным сделкам в страны ближнего и дальнего зарубежья, на предприятиях, осуществляющих аналогичные операции с редкоземельными и цветными металлами. По результатам проверок разработать систему контроля за действиями должностных лиц, исключающую возможность использования служебного положения в корыстных и иных целях. | I полугодие 1995г | УВД, УВДТ,УФСК, прокуратура области, ЗТП, таможня, УНП, ГНИ, областные службы ВЭК и МВЭС, комитет экономики администрации области. |
3. | Провести проверку соответствия законодательству РФ приватизации государственной и муниципальной собственности в г.г. Чите, Краснокаменске, Борзе, Петровск-Забайкальском, в ряде других районов области. | 2 полугодие 1995 г. -1 полугодие 1996 г. | Комитет по управлению имуществом области, ГНИ, УНП, территориальное управление ГКАП, прокуратура области, |
4. | Разработать и реализовать систему мер по предупреждению преступлений в сфере денежного обращения, спекуляции ценными бумагами, подделки акций, обмана акционеров, хищений должностными лицами акционерных обществ, включая меры по своевременному выявлению и расследованию таких фактов. | 1 полугодие 199Ьг. | УВД, УВДТ, УФСК. прокуратура области, ЗТП. банковские учреждения, ГНИ, финансовое управление. |
4.1. | С целью создания условий для нормального функционирования и развития регионального фондового рынка, контроля за совершением операций с ценными бумагами, предупреждения возможности злоупотреблений при размещении и обращении ценных бумаг, защиты интересов эмитентов и прав их акционеров проводить совместную деятельность с городским Депозитарием фондового эмиссионного синдиката (ФЭС) АОЗТ Читадепозит (лицензия инвестиционного посредника № 4 от 21.09.94 г.), осуществляющего посредническую - депозитарную и сопутствующую ей деятельность по хранению ценных бумаг и учету прав владельцев на эти бумаги. | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ, УФСК, прокуратура области, ЗТП, банковские учреждения, ГНИ, финансовое управление. |
5. | Разработать программу мер предупреждения оттока денежных ресурсов в теневую экономику и финансирование преступных структур. | 2 полугодие 1995 г. | ГНИ, УНП. ГУЦБ, УВД, УВДТ,УФСК, таможни. |
6. | Создать в населенных пунктах, имеющих аэропорты, постоянно действующие совместные оперативные группы правоохранительных и таможенных органов по борьбе с незаконным вывозом оружия, наркотиков, сырья, полуфабрикатов, драгоценных камней, антиквариата и валюты. | 1У квартал 1995 г. | УВД, УВДТ, УФСК, УНП. |
7. | Реализовать комплекс мероприятий по выявлению фактов коррупции среди сотрудников правоохранительных органов (по отдельному плану). | 1995-1996 гг. | УФСК, УОП, УНП, ЗТП, |
8. | Разработать для районных и городских правоохранительных органов методические материалы по расследованию новых видов преступных посягательств, совершаемых в сфере экономико-частного предпринимательства, налогообложения, финансово-кредитной системы. В 1У квартале 1995 года с привлечением специалистов, работников правоохранительных органов по указанным вопросам провести совещание-семинар с работниками дознания и следователями. | 2 полугодие 1995 г | Прокуратура области, УВД, УФСК, ЗТП, УНП, таможни. |
9. | Обеспечить контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от формы собственности, единых требований ведения бухгалтерского учета и отчетности, унификации и стандартизации финансовых документов, их защите от подделок. | 1995-1996 гг. | Управление финансов, ГУЦБ комитет по управлению имуществом области, комитет статистики, ГНИ. |
10. | Разработать и осуществить систему контроля за инвестициями, связанными с созданием за рубежом субъектов хозяйственной деятельности с участием коммерческих фирм области или с использованием находящихся за рубежом объектов, являющихся Российской собственностью | 1 полугодие | Комитет экономики администрации области, управление юстиции, ГНИ, УНП, УВД, УВДТ, представитель МВЭС, прокуратура области, ЗТП. |
11. | По отдельному плану периодически проверять декларирование доходов юридических и физических лиц, выступающих покупателями при приватизации государственной собственности, а также коммерческих банков в целях выявления нарушений налогового законодательства и создания коррумпированных связей с преступной средой. | 1995-1996 гг. Подготовка плана во 2 квартале 1995 года. | Государственная налоговая инспекция, комитет по управлению имуществом области, прокуратура области, УВД,УНП. |
12. | С целью пресечения и предупреждения злоупотреблений и хищений организовать контроль за движением поступающих импортных и отечественных товаров народного потребления в адрес совместных предприятий, инофирм, а также гуманитарной помощи. Не допускать их переадресовки в коммерческие, комиссионные магазины. Обеспечить контроль за их целевым распределением. | 1995-1996 гг. | Комитет экономики администрации области, УВД, УВДТ, прокуратура области, ЗТП, госторгинспекция. |
13. | Ежеквартально анализировать коммерческие акты, составленные на базах, складах, станциях. Продолжить практику проведения контрольных разгрузок, оперативно-розыскных мероприятий по выявлению расхитителей. | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ. |
14. | В соответствии с Указом Президента РФ № 628 от 14.06.92 г. "О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров" организовать работу по выявлению фактов вывоза лицензированного сырья за пределы РФ без соответствующего оформления. | 1995-1996 гг. | УВДТ, УВД, УФСК, Читинская, Забайкальская, Борзинская таможни. |
15. | Войти с представлением в МВД Российской Федерации о выделении Забайкальскому УВДТ вертолета в целях эффективного и оперативного выявления и раскрытия хищений грузов на Забайкальской железной дороге. | 2 квартал 1995 г. | Администрация области, |
16. | Управлению Забайкальской железной дороги рассмотреть вопрос о включении УВДТ в информационно-аналитическую сеть ВЦ дороги в целях отработки системы слежения за движением грузов по дороге. | 1 полугодие I995 г | Управление Забайкальской железной дороги, УВДТ. |
17. | Провести перерегистрацию негосударственных хозяйственных структур, созданных с использованием госсобственности или собственности общественных организаций (объединений), проверив при этом источники и законность образования первоначального капитала. Проверить обоснованность оценки объектов, переданных государственным хозяйственным структурам в собственность или аренду. В случаях установления нарушений закона, принять меры к их устранению. | 4 квартал 1995 г. I квартал 1996 г. | Комитет по управлению имуществом области, ГНИ, УНП, ГТУ госкомитета РФ по антимонопольной политике, транспортная прокуратура, прокуратура области, УВД, УФСК. |
18. | Проверить соблюдение порядка оформления и выдачи экспортных лицензий. Усовершенствовать механизм контроля за движением валютных средств, вырученных от экспортных операций участниками внешнеэкономической деятельности. | 1995 год. | Комитет экономики администрации области, управление финансов, УВД, прокуратура области. |
19. | Выработать и осуществить дополнительные меры по предупреждение и пресечению фальшивомонетничества, мошеннических операций и иных преступлений в сфере денежного обращения. | 3 квартал 199Вг. | УВД, главное управление Центробанка России по Читинской области. |
20. | Провести по отдельным планам комплекс совместных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на борьбу с правонарушениями на потребительском рынке, в сфере налогового и антимонопольного законодательства. | Подготовка плана во 2 квартале 1995 г. | Управление департамента налоговой полиции, УВД, комитет по антимонопольной политике, управление цен, СЭС. |
| |||
1. | В целях координации и взаимодействия правоохранительных органов области с зарубежными партнерами пограничных районов МНР, провинций и городов КНР рекомендовать создать при областном совете по борьбе с преступностью и коррупцией специальную группу по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью. | 1 полугодие 1995 г. | Областной координационный совет по борьбе с преступностью и коррупцией, УВД; УВДТ, управление юстиции, УФСК, прокуратура области, ЗТП, управление налоговой полиции, таможни. |
2. | Организовать работу по заключению с заинтересованными аймаками МНР, провинциями КНР двухсторонних договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам, включая выдачу преступников, вещественных доказательств, направление заинтересованным, сторонам потерпевших, свидетелей, разработке мер по предупреждению незаконной миграции. | 1995 год. | Администрация области, представитель МИД РФ по Читинской области, управление юстиции, УФСК, УВД, УВДТ,УНП, прокуратура области, ЗТП, таможни. |
3. | На основе двухсторонних международных договоров осуществлять: | 1995-1996 гг. | УВД, УВДТ, УФСК, УНП, таможни, военный и пограничный округа, прокуратура области, ЗТП, представитель МИД РФ по Читинской области. |
3.2. | Информационное, организационное, оперативно-розыскное сотрудничество в борьбе с терроризмом и угоном воздушных судов и автотранспортных средств, с разжиганием национальной и религиозной розни, массовыми беспорядками, организацией незаконных вооруженных формирований, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, военной техники, наркотиков, контрабандой, организованной преступностью, а также с преступниками-гастролерами, с другими тяжкими преступлениями, посягающими на общие интересы сопредельных сторон. | ||
4. | Усилить в местах функционирования совместных предприятий и иностранных фирм и проживания иностранцев патрульно-постовую службу, создать необходимую материально-техническую базу. | 1995-1996 гг. | УВД, ГОРОВД, администрации городов и районов области. |
5. | В целях обеспечения дорожного движения, связанного с перевозкой грузов и рабочей силы совместных предприятий и зарубежных партнеров, на автодорогах Чита-Забайкальск и Чита-Соловьевск создать притрассовую роту ГАИ численностью не менее 100 сотрудников. | 2 полугодие 1995 г. | Администрация области, УВД. |
6. | Обязать руководителей иностранных фирм и совместных предприятий, функционирующих на территории области: | 1995-1996 гг. | Администрации области, городов и районов области, ОГАИ, УВД, ГОРОВД |
6.1. | Представлять работникам Госавтоинспекции привлекаемый по контрактам иностранный транспорт для проведения проверок технического состояния не реже одного раза в квартал. | ||
6.2. | По прибытию иностранных водителей к месту дислокации организовать через отдел ГАИ УВД проведение обзорных лекций по Правилам дорожного движения, действующим на территории РФ, ознакомление с маршрутами перевозок. | ||
7. | Проводить оперативно-поисковые мероприятия по выявлению граждан иностранных государств, незаконно проживающих на территории области и занимающихся противоправной деятельностью. Принимать меры к их депортации за пределы РФ или привлечению к ответственности. | 1995-1996 гг. | УВД, УФСК, УВДТ, прокуратура области. |
| |||
1. | Провести областную комплексную проверку правомерности владения огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами предприятиями, организациями, частными охранными структурами. | I полугодие 1995 г. | УВД, УВДТ. прокуратура области, ЗТП. |
2 | Осуществить комплекс мер: | ||
2.1. | По восстановлению и развитию сети общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе по работе с несовершеннолетними и молодежью, использованию в обеспечении общественного порядка негосударственных охранно-сыскных формирований. | 1995-1996 гг. | Администрации городов и районов области, УВД,УВДТ. |
2.2. | По созданию фондов социальной помощи людям, освобожденным из мест лишения свободы. | 1995-1996 гг. | Администрации городов и районов области, управление соцзащиты, УВД. |
2.3. | По созданию в г.Чите и районных центрах домов ночного пребывания граждан, не имеющих средств для оплаты жилья. | ||
2.4. | По трудоустройству лиц, возвратившихся из мест лишения свободы. | 1995-1996гг. | Администрации городов и районов области, управление занятости населения и трудовых отношений, УВД. |
3. | Предложить администрациям городов и районов области рассмотреть вопрос о создании в Чите и районных центрах специализированных справочных служб, обеспечивающих информирование населения о погибших, пострадавших, доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т.д. | 1995 год. | Администрации городов и районов области. |
4. | В целях повышения эффективности работы по предупреждению аварийности и травматизма на дорогах области: | 1995 год. | Администрации городов и райе нов области, главное управление образования. |
4.1. | Транспортным предприятиям и организациям ежегодно проводить 10-часовые занятия практического вождения транспорта в условиях гололеда. | ||
4.2. | Руководителям предприятий и организаций, имеющим 25 и более единиц автотранспорта, оборудовать и оснастить пункты технического контроля. | ||
4.3. | Включить в учебные программы курсовой подготовки при институте усовершенствования учителей вопросы теории и практики по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
5. | Оказать средним специальным учебным заведениям и общеобразовательным школам области практическую помощь в организации сети учебных курсов подготовки водителей мотоциклов. | 1995-1996 гг. | Совет BOA, областной совет ОСТО, автоучебный комбинат, ОГАИ, УВД, главное управление образования. |
6. | Рекомендовать построить путепроводы в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог. В первую очередь в г. Хилке (5935 км главного пути), в г. Шилке (16445 км главного пути), расширить путепроводы в г. Чите (ул. Володарского - проспект Советов) | 1995-1996 гг. | Объединение "Читинавтодор администрации г. Читы и районов области. |
7. | Оснастить персональными ЭВМ КТП ГАИ на дорогах федерального значения для сверки номеров агрегатов проходящего автотранспорта по соответствующим областным и федеральным автоматизированным базам данных похищенного и угнанного транспорта. | 1996 год. | УВД. |
8. | Разработать совместно со средствами массовой информации план радиопередач и выступлений в областной и местной печати по проблемам профилактики преступлений, правового просвещения населения. | 2 полугодие 1995 г. | Управление юстиции, главное управление образовании УВД, прокуратура области. |
8.1. | Организовать через правовой канал специальные передачи по нравственным и правовым вопросам предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, а также рекламную разъяснительную работу по использованию технических и иных способов зашиты имущества граждан и собственной безопасности. | ||
9. | Разработать систему экономического стимулирования предприятий и организаций, осуществляющих трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы. | 3 квартал 1995 г. | Администрация области, областная Дума. |
10. | Рекомендовать руководителям сельхозпредприятий (независимо от форм собственности) организовать на договорной основе круглосуточные дежурства водителей при противопожарной технике. | 1 квартал 1995 г. | Администрации городов и районов области. |
11. | С целью обеспечения организации и осуществления профилактики работы разработать и принять нормативные акты: | 1 полугодие 1995 года | |
11.1 | Об утверждении порядка выдворения граждан, нарушающих особый порядок пребывания граждан бывших союзных республик СССР на территории Читинской области. | Прокуратура области, УВД. | |
11.2. | Типовое положение об общественных пунктах охраны порядка. | Администрация области, УВД | |
11.3. | Типовое положение об организации ДНД на платной основе. | Администрация области, УВД | |
11.4. | Положение об областном фонде социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы. | Администрация области, УВД | |
11.5. | Типовое положение о товарищеских судах. | Управление юстиции. | |
11.6. | Положение об областном межведомственном реабилитационном центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Главное управление образования. | |
12 | Разработать и утвердить областную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, предусмотрев в ней: | 1 полугодие 1995 г. | Областная Дума, администрация области, областная КДН, ГУО, управление здравоохранения, управление культуры, комитет по физкультуре и спорту, службы занятости населения, УВД, УВДТ, ЗТП, прокуратура области |
12.1. | Создание в области специальной школы и специального профтехучилища для несовершеннолетних правонарушителей. | ||
12.2. | Восстановление института общественных воспитателей на платной основе за счет местного бюджета и внебюджетного фонда. | . | |
12.3. | Вопросы социальной реабилитации подростков, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и вернувшихся из ВТК, а также оставшихся без попечения родителей. | ||
12.4. | Вопросы трудоустройства несовершеннолетних. | ||
12.5. | Расширение сети спортивных секций и подростковых клубов, запрещение передачи в аренду и продажи коммерческим структурам помещений, предназначенных для работы с несовершеннолетними, и опорных пунктов милиции. | ||
12.6. | Образование специальных (коррекционных) учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния. | ||
13. | В целях охраны здоровья несовершеннолетних и предупреждения правонарушений с их стороны разработать программу профилактики алкогольных, наркотических и венерических заболеваний среди детей и подростков. | 1 квартал 199 г. | Управление здравоохранения, УВД, УВДТ, прокуратура области, центр СПИДа |