Действующий

Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" (с изменениями на 19 декабря 2007 года)


Кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области

В рамках данного мероприятия административной реформы исполнителями программы будут организованы и проведены курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. Исполнители программы гарантируют государственным гражданским служащим обеспечение их участия в проводимых федеральными органами исполнительной власти конференциях, учебных курсах, тренингах и семинарах.

Данное направление деятельности является одним из важнейших и заключается в повышении уровня профессионализма государственных гражданских служащих, в эффективной организации осуществления административно-управленческих процессов, а также в формировании личной заинтересованности служащих в достижении конкретных результатов административной реформы.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

Индикаторы

2007 год

2008 год

Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам
и субъектам предпринимательства исполнительными органами власти области
и подведомственными им областными государственными учреждениями

Степень внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов (в % к общему количеству массовых и значимых государственных услуг)

5

50

Степень удовлетворенности граждан предоставляемыми исполнительными органами власти области государственными услугами и функциями*

5

50

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области

Доля исполнительных органов власти области, имеющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, подготовленные на принципах бюджетирования, ориентированного на результаты (в % к общему количеству)

менее 1

100

Доля расходов областного бюджета, осуществляемых по программно-целевому принципу (в % ко всем расходам областного бюджета)

2,76

3

Доля исполнительных органов власти области, имеющих системы внутреннего контроля (аудита) результативности бюджетных расходов (в % к общему количеству)

-

50

Доля руководителей исполнительных органов власти области, имеющих плановые показатели результативности для текущей оценки их деятельности (в % к общему количеству)

-

60

Доля государственных гражданских служащих области, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы (в % к общей численности)

-

50


* Особенностью системы показателей достижения целей административной реформы является использование результатов социологических исследований (особенно для мероприятий, которые имеют проблемы и трудности количественного измерения).

Многие планируемые результаты реализации программы напрямую связаны с интересами населения Читинской области, организаций, субъектов предпринимательства. Повышение качества государственных услуг должно стать существенным фактором роста общественной поддержки.

Реализация мероприятий программы может быть сопряжена с определенными рисками:

риск уменьшения объема (отсутствие) финансирования программных мероприятий;

риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых, отраслевых и ведомственных программ в сфере повышения качества государственного управления;

риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих, чьи служебные интересы в большей мере связаны с реализацией традиционных задач.

Программа предусматривает минимизацию рисков за счет статуса программы, механизмов организации управления, а также за счет внедряемых ею механизмов управления по результатам, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.

Риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых программ в сфере повышения качества государственного управления будет минимизирован за счет координации направлений данной программы и направлений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих области минимизируется за счет того, что реализация мероприятий программы будет проводиться под руководством координационного органа по обеспечению реализации на территории Читинской области приоритетных направлений административной реформы.

Программа предусматривает разработку и применение системы мониторинга по основным направлениям административной реформы: качества предоставления государственных услуг, закупок для государственных нужд.

Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.