В целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, открытости деятельности исполнительных органов власти области планируется проведение социологических опросов населения и хозяйствующих субъектов, направленных на оценку эффективности проводимых преобразований, снижение административных барьеров, повышение качества и улучшение процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов, результаты которых позволяют сконцентрировать деятельность органов исполнительной власти области в том направлении, которое может повлиять на повышение уровня жизни населения.