РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
______________________________________________________
Утратил силу с 01 октября 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК
_____________________________________________________
(с изменениями на 24 декабря 2008 года)
Принят
Читинской областной Думой
19 сентября 2007 года.
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК
______________________________________________________
Настоящий Закон области устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Читинской области, утверждения и исполнения бюджета Читинской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Читинской области (Статья 1 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
1. Бюджетные правоотношения в Читинской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом области, другими законами Читинской области и иными нормативными правовыми актами Читинской области.
2. В законах и иных нормативных правовых актах Читинской области слова "областной бюджет" и "бюджет Читинской области" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.
Статья 2. Межбюджетные отношения в Читинской области (Статья 2 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
Взаимоотношения между органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом области, другими законами Читинской области и иными нормативными правовыми актами Читинской области.
Участниками бюджетного процесса в Читинской области являются:
1) Губернатор Читинской области;
2) Читинская областная Дума;
3) Администрация Читинской области;
4) Комитет по финансам Читинской области;
5) иные исполнительные органы государственной власти Читинской области;
6) Контрольно-счетная палата Читинской области;
7) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Читинской области;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Читинской области;
11) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса (Статья 4 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами Читинской области.
Глава 2. Составление проекта бюджета Читинской области
1. Проект бюджета Читинской области составляется на один год (очередной финансовый год) в порядке, установленном Администрацией Читинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом области.
2. Составление проекта бюджета Читинской области основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Читинской области;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Среднесрочный финансовый план Читинской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией Читинской области.
4. В целях выработки концепции бюджетной и налоговой политики для формирования консолидированного бюджета Читинской области на очередной финансовый год Администрация Читинской области создает межведомственную комиссию.
1. Прогноз социально-экономического развития Читинской области разрабатывается на три года. Прогноз социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовый год одобряется Администрацией Читинской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год в Читинскую областную Думу.
(Часть 2 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2008 года)
2. Прогноз социально-экономического развития Читинской области на очередной финансовой год разрабатывается путем уточнения параметров отчетного периода и добавления параметров очередного финансового года с проведением согласования основных параметров социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Читинской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Читинской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 7. Среднесрочный финансовый план Читинской области (Статья 7 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
1. Среднесрочный финансовый план Читинской области должен содержать основные параметры бюджета Читинской области:
(Пункт 1 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2008 года )
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Читинской области и консолидированного бюджета Читинской области;
(Пункт 2 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2008 года )
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
(Пункт 3 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2008 года )
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые законами Читинской области;
5) дефицит (профицит) бюджета Читинской области;
6) верхний предел государственного внутреннего долга Читинской области.
2. Наряду с указанными параметрами среднесрочный финансовый план Читинской области включает прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда.
3. Среднесрочный финансовый план Читинской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и уточнения параметров на второй год планового периода с приложением к нему пояснительной записки. Показатели среднесрочного финансового плана Читинской области носят индикативный характер и могут быть изменены при его разработке и утверждении.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Читинской области и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Проект среднесрочного финансового плана Читинской области утверждается Администрацией Читинской области и представляется в Читинскую областную Думу одновременно с проектом бюджета Читинской области.
Статья 8. Прогнозирование доходов бюджета Читинской области (Статья 8 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
Доходы бюджета Читинской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Читинской области в условиях действующего на день внесения проекта закона Читинской области (далее -проект закона) о бюджете Читинской области в Читинскую областную Думу законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и Читинской области, а также законодательства Российской Федерации и Читинской области, иных нормативных правовых актов Читинской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Читинской области.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Комитетом по финансам Читинской области.
(Часть 2 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года)
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
(Часть 3 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года)
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 10. Целевые программы (Статья 10 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и иных целевых программ утверждается законом Читинской области о бюджете Читинской области в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу (подпрограмму).
Статья 11. Реестр расходных обязательств Читинской области (Статья11 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
1. Реестр расходных обязательств Читинской области используется при составлении проекта бюджета Читинской области.
2. Комитет по финансам Читинской области ведет реестр расходных обязательств Читинской области в порядке, установленном Администрацией Читинской области.
Статья 12. Порядок составления проекта бюджета Читинской области на очередной финансовый год (Статья 12 утратила силу с 01 января 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 25 декабря 2008 года № 87-ЗЗК )
1. Порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития Читинской области, прогноза консолидированного бюджета и проекта бюджета Читинской области на очередной финансовый год, а также документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом закона о бюджете Читинской области, определяются Администрацией Читинской области.
2. Формирование проекта бюджета Читинской области включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащего основные экономические показатели, характеризующие состояние экономики Читинской области, реестра расходных обязательств Читинской области и выработка концепции бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год.
На основании вышеназванных документов осуществляется разработка среднесрочного финансового плана Читинской области.
На данном этапе производится согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Читинской области основных параметров социально-экономического развития для расчета средств, передаваемых из областного фонда компенсаций и областного фонда выравнивания бюджетной обеспеченности.
Комитет по финансам Читинской области проводит с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) согласование отдельных исходных показателей, используемых для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) второй этап - определение основных характеристик бюджета Читинской области для формирования проекта бюджета Читинской области, доведение объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств с целью их распределения и уточнения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и внесения предложений по приостановке нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, об их поэтапном введении или отмене действия указанных нормативных правовых актов.
На данном этапе уточняется объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), в том числе объем и распределение между муниципальными районами (городскими округами) областных фондов выравнивания бюджетной обеспеченности, в очередном финансовом году.