РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1993 года N с/а-70
О временном положении об организации местного самоуправления
в Читинской области
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" малый Совет областного Совета народных депутатов и администрация Читинской области
решили:
1. Утвердить временное положение об организации местного самоуправления в Читинской области (прилагается).
2. Довести до сведения, что в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 26.10.93 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" назначенные ранее главы местных администраций являются главами местного самоуправления.
3. Считать целесообразным в городах областного подчинения (Балей, Краснокаменск, Петровск-Забайкальский) и районах, районными центрами которых являются эти города, образовать единые органы местного самоуправления.
Зам. председателя областного Совета
Н.Ф. Носов
Глава администрации области
Б.П. Иванов
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об организации местного самоуправления в Читинской области
1. Местное самоуправление осуществляется на основе Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", другими законодательными актами Российской Федерации в части, не противоречащей Указам Президента Российской федерации от 26.10.93 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Местное самоуправление в Читинской области осуществляется:
- в городских и сельских поселениях с населением до 5 тысяч человек непосредственно населением через собрания, сходы граждан и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом;
- в городских и сельских поселениях с населением до 50 тысяч человек через выборное собрание представителей и главу местного самоуправления, избираемого населением;
- в городах с населением свыше 50 тысяч человек через выборное собрание представителей (городскую Думу) и главу администрации, назначаемого главой администрации области;
- в районах через главу местного самоуправления назначаемого главой администрации области, и районное собрание, формируемое из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений района.
В городских и сельских поселениях, являющихся районными центрами, полномочия органов местного самоуправления этих поселений осуществляют районные органы местного самоуправления.
В городах с районным делением структуры местного самоуправления определяется самостоятельно органами местного самоуправления города.
На территориях, включающих несколько сельских поселений (в пределах существующих сельсоветов и в других случаях), совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый, орган местного самоуправления в составе главы администрации, назначаемого главой администрации района, и представительный орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений.
3. Органы местного самоуправления избираются сроком на 2 года и самостоятельно определяют свою структуру.
Наименование главы местного самоуправления, выборного представительного органа местного самоуправления и количество его депутатов (представителей), включая работающих на штатной (оплачиваемой) основе, определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом исторических, национальных и иных традиций и местных условий.
Органы местного самоуправления могут привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций.
4. Выборный или формируемый представительный орган местного самоуправления работает на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации).
Решения представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления (главой администрации).
5. Представительные органы местного самоуправления, собрания и сходы граждан:
- утверждают местный бюджет и отчет об его исполнении;
- устанавливают местные налоги и сборы;
- утверждают программы развития соответствующих территорий;
- принимают положение (устав) о местном самоуправлении;
- осуществляют контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.
6. Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
7. Органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов области, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти области, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.
8. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области не вправе ограничивать права местного самоуправление, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.