ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 1993 года N 225
Об утверждении Положения об управлении
занятости населения и трудовых отношений
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 24 декабря 2007 года № 281-А/п
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы администрации Читинской области от 03 октября 1994 года № 368
__________________________________________________________________
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.07.93 г. N 5131-1 "Об утверждении Положения о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации,
постановил:
1. Утвердить Положение об управлении занятости населения и трудовых отношений (прилагается). (Утратил силу на основании постановления Главы администрации Читинской области от 03 октября 1994 года № 368)
2. Отменить принятое постановление Главы администрации Читинской области от 30.01.92 г. N 31 в части утверждения Временного Положения об областном центре занятости населения.
3. Главам администраций городов и районов области принять практические меры по реализации положения об управлении занятости населения и трудовых отношений, обратив особое внимание на создание надлежащих условий органам службы занятости области для приема и обслуживания обращающихся к ним граждан.
Глава администрации
Б. Иванов
(Утратило силу на основании постановления Главы администрации Читинской области от 03 октября 1994 года № 368)
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении занятости населения и трудовых отношений
1. Управление занятости населения и трудовых отношений является структурным органом Федеральной государственной службы занятости России на территории Читинской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и органом государственного управления администрации области в соответствии с решением VIII сессии областного Совета народных депутатов XVI созыва от 03.10.91 постановлений Главы администрации Читинской области от 17.03.92 N 110 и 06.11.92 N 429.
Управление входит в состав комитета социальной поддержки населения, как самостоятельное подразделение, имеющее статус юридического лица и состоит из:
- областного аппарата управления;
- Центра профориентации, подготовки и переобучения незанятого населения;
- центров занятости населения в районах и городах;
- Государственной экспертизы условий труда;
- отдела миграции населения.
* Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, администрации области, решениями Областного управления занятости населения и трудовых отношений, решениями областного Совета народных депутатов другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
________________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать 2. Управление в своей деятельности...
Примеч. ООО "Форком"
3. Управление является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс, расчётный и валютный счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (а при отсутствии - в других банках), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Финансирование управления осуществляется за счёт средств фонда занятости и областного бюджета (отделы миграции населения и Государственной экспертизы условий труда).
4. Основными задачами управления являются:
а) в вопросах труда:
- осуществление мер по реализации государственной политики на территории Читинской области в области труда и социальных вопросов;
- осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников;
- обеспечение улучшения условий и охраны труда;
- участие в формировании системы социального партнёрства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключённых отраслевых (тарифных) специальных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и их устранение;
- разработка предложений по вопросам социальных проблем рынка труда, воспроизводства трудовых ресурсов, развития народонаселения;
- осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, улучшению профессиональной ориентации населения;
- разработка и реализация мер в области трудовой миграции;
- участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства;
- содействие развитию коммерческих начал в трудовой и социальной сфере.
б) в вопросах занятости населения:
- разработка в пределах своей компетенции с участием органов представительной и исполнительной власти предложений по проведению государственной политики занятости населения Читинской области;
- обеспечение реализации мероприятий в области занятости, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы, содействие в трудоустройстве безработных и иных лиц, ищущих работу; развитие профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, самостоятельной занятости, оказание услуг работодателям по подбору кадров для заполнения вакансий, предотвращение длительной безработицы, оказание социальной помощи безработным;
- подготовка предложений для Федеральной службы занятости России, по совершенствованию законодательства в области занятости населения;
- координация работы, совместно с администрацией области, органов исполнительной власти по вопросам занятости населения с учётом направлений экономической и социальной политики;
- осуществление контроля за формированием и расходованием средств Государственного фонда занятости населения Читинской области в соответствии с утверждённым бюджетом;
- участие в контроле за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдением установленных социальных гарантий;
- осуществление международных связей по проблемам занятости населения.
в) в вопросах миграции населения:
- разработка проектов миграционных программ и обеспечения их реализации;
- распределение средств, по регионам области, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на решение проблем миграции, переселения, организованного набора и контроль за их использованием;
- организация приёма и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Читинской области, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
- разработка и реализация мер в области трудовой миграции граждан;
- разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территорию области;
- защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством;
- организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в области.
5. Управление занятости населения и трудовых отношений в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- в области анализа и прогнозирования рынка труда, разработки программ занятости населения
Осуществляет анализ рынка труда и подготовку предложений по его регулированию, в том числе за счёт мер по сохранению и созданию рабочих мест, включая специальные рабочие места, участвует в разработке прогноза занятости населения;
подготавливает предложения по совершенствованию основных направлений политики занятости с учётом эффективности мер финансово-кредитной инвестиционной, налоговой, региональной политики для соответствующих органов исполнительной власти;
разрабатывает и участвует в реализации согласованных с органами исполнительной власти, профессиональными союзами, союзами работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда в рамках программ или специальных соглашений по содействию занятости населения и предотвращению длительной безработицы;
- в области организации профессионального обучения и консультирования незанятого населения
Организует деятельность органов государственной службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации и профессиональному обучению безработных граждан и лиц, ищущих работу;
взаимодействует с органами исполнительной власти, ассоциациями (союзами) предпринимателей и общественными объединениями по осуществлению мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан;
содействует созданию и развитию сети учебных центров службы занятости и осуществляет их организационно-методическое руководство;
участвует в разработке программ, методических рекомендаций и материалов по профессиональному консультированию, подготовке и повышению квалификации, переподготовке безработных граждан и лиц, ищущих работу, с учётом особенностей различных социальных групп населения;
участвует в программно-методическом обеспечении и техническом оснащении учебных центров службы занятости, осуществляющих профессиональное обучение незанятого населения;
- в области организации деятельности государственной службы занятости по социальной поддержке незанятого населения
Подготавливает предложения по совершенствованию организации трудоустройства граждан, участвует в разработке специальных мероприятий для лиц, особо нуждающихся в содействии занятости;
оказывает помощь в вопросах устройства на работу граждан, пожелавших переехать в другую местность;
определяет порядок организации и финансирования оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, проводимых при участии органов службы занятости;
вносит предложения в Федеральную службу занятости России, в представительные и исполнительные органы власти, о размерах, условиях, сроках и организации выплаты стипендий безработным гражданам, направляемым на обучение, пособий по безработице, материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости.
- в области финансирования деятельности государственной службы занятости
Разрабатывает проект бюджета фонда занятости населения по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;
распоряжается средствами фонда занятости населения в установленном порядке и в пределах утверждённого бюджета;
утверждает распределение бюджета фонда занятости населения и сметы на содержание и социальное развитие органов государственной службы занятости по их представлению;
контролирует финансовую деятельность органов службы занятости, организует в установленном порядке учёт и отчётность по исполнению бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств Государственного фонда занятости населения;
средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности направляются в полном объёме на социальную защиту населения: от безработицы и налогообложению не подлежат;
средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других банках.
- в области научных исследований и информации
Координирует научные исследования в области занятости и социальной поддержи населения на рынке труда, участвует в их финансировании и использовании научных разработок в практике деятельности службы занятости;
организует работу по созданию информационно-справочной системы государственной службы занятости и по её эксплуатации;
осуществляет публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства профессиональной подготовки и переподготовки граждан;
- в области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики
подготавливает совместно с органами исполнительной власти предложения по формированию государственной миграционной политики и организует работу по её реализации;
разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней реализации;
- в области защиты прав мигрантов