ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 1992 года № 399
О плане мероприятий по размещению и устройству в области
беженцев и вынужденных переселенцев
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации Читинской области
от 24 декабря 2007 года № 281-А/п
__________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 года N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам", от 20 июля 1992 года N 501-32, распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 1992 года N 1709-рс и в связи с возможным массовым поступлением в область беженцев и вынужденных переселенцев
постановляю:
1. Образовать областную комиссию по приему и временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев (приложение N 1).
Утвердить Положение об областной комиссии по приему и размещению беженцев и вынужденных переселенцев (приложение N 2).
2. Утвердить план своевременного размещения и устройства беженцев и вынужденных переселенцев (приложение N 3).(Вводится в действие при получении директивы Правительства).
Установить срок исполнения мер, предусмотренных данным постановлением, до 1 ноября 1992 года.
Ответственность за подготовку пунктов приема и размещения возлагается на руководство ведомств, учреждений, организаций, в ведении которых находятся объекты, администрации районов и городов, на территории которых они размещены, районные и городские службы гражданской обороны.
3. В соответствии с утвержденным планом временного устройства и размещения беженцев и вынужденных переселенцев органам государственного федерального и областного управления в срок до 1 ноября 1992 года подготовить план оперативных мероприятий:
- управлению Забайкальской железной дороги (Довгялло), транспортно-коммерческой государственной Фирме "Читаавтотранс" (Соломонов), Читинскому авиационному объединению "Байкалавиа" (Семенов) - по транспортировке беженцев и переселенцев из Читы в места размещения;
- управлению здравоохранения (Рогожников) совместно с ведомственными медицинскими службами, соответствующими службами гражданской обороны - по обеспечению медицинского обслуживания в местах размещения переселенцев и в процессе их перевозок;
- областному центру государственного санэпиднадзора (Милосердов) - по обеспечению контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при подготовке к открытию и на период функционирования пунктов приема и временного размещения;
- главному управлению образования (Филиппов) - по устройству детей беженцев и переселенцев в дошкольные учреждения, школы и другие учебные заведения, по открытию в случае необходимости школ на временной основе;
- управлению социальной защиты населения (Каличкин) - по учету и переоформлению всех прибывающих в область вынужденных переселенцев и беженцев пенсионного и предпенсионного возраста, а также имеющих право на пособия;
- управлению внутренних дел (Шишкин), транспортной милиции (Воложанин) - по обеспечению охраны жизни и здоровья людей при их перевозках, по охране общественного порядка в местах их приема и размещения;
- управлению труда и занятости населения (Варьянов), главам районных и городских администраций - по учету, оформлению и временному трудоустройству граждан в местах их приема, по своевременной выплате пособий в установленном законодательством порядке.
4. Главам администраций районов и городов произнести необходимые расчеты по планированию размещения и устройства беженцев и вынужденных переселенцев на случай массового поступления в область согласно приложению № 4, используя для этих целей мощности учебных заведений, общежитий, учрежденческих контор и т.п.
5. Общее руководство реализацией данного постановления возлагается на комитет по экономике (Ломако), комитет социальной поддержке населения (Назаров), штаб гражданской обороны области (Коваленко).
Глава Администрации
Б. Иванов
СОСТАВ
службы приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев
1. | Назаров Н.П. | - заместитель главы администрации Читинской области, председатель комитета социальной поддержки населения, начальник службы, |
2. | Коваленко Г.Н. | - начальник штаба по делам гражданской обороны, заместитель начальника службы, |
3. | Филиппов Г.Г. | - начальник главного управления образования администрации Читинской области, |
4. | Рогожников В.А. | - начальник управления здравоохранения администрации Читинской области, |
5. | Сулейманов К.М. | - заместитель начальника УВД Читинской области, |
6. | Каличкин Ю.А. | - начальник управления социальной защиты населения администрации Читинской области, |
7. | Шкаровский В.И. | - председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам по Читинской области, |
6. | Изюмов Н.А. | - начальник финансового управления администрации Читинской области, |
3. | Бронников И.А. | - начальник подотдела трудовых ресурсов и рабочих мест комитета по экономике администрации Читинской области, |
10. | Петров В.А. | - заместитель начальника департамента сельского хозяйства администрации Читинской области, |
11. | Стремецкий В.Ф. | - и.о. президента АККОР Читинской области, |
12. | Бабин В.И. | - начальник подотдела перераспределения рабочей силы областного центра занятости, |
13. | Саратцева П.П. | - и.о. начальника отдела инвестиционного обеспечения государственных и областных программ комитета по экономике администрации области. |
Управляющий Делами
В.Лесков
Раздел 1
Порядок создания пунктов приема и временного размещения беженцев (ППВР)
1.1. Оценка возможностей города (района) по приему и размещению беженцев (наличие гостиниц, общежитий, пансионатов, баз отдыха, пионерских лагерей, военных городков и т.п. Возможности их использования для размещения беженцев);
1.2. Решение на создание ППВР на базе вышеуказанных объектов с учетом их местонахождения, наличия дорог, обеспеченности зданий и сооружений коммунальными услугами, возможностей трудоустройства в районе размещения ППВР, продолжительности проживания (лето, зима) и других факторов;
1.3. Определение предприятий, учреждений и организаций, ответственных за оборудование ППВР;
1.4. Потребность в материалах, оборудование ППВР, источники поступления;
1.5. Характеристика каждого ППВР. Вместимость (человек), обеспеченность коммунальными услугами, численность обслуживающего персонала (человек), количество закрепленных для обслуживания единиц транспортных средств и другие показатели;
1.6. Затраты на создание ППВР (аренда помещений, заработная плата обслуживающего персонала, стоимость материалов, оборудования, работ, других МТС и т.п.).
Раздел 2
Организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев
2.1. Оповещение и информирование беженцев о порядке приема и размещения на территории города (района);
2.2. Порядок доставки беженцев в ППВР (потребность в транспортных средствах, кто выделяет, место подачи и др.);
2.3. Порядок содержания ППВР (определяется режим работы ППВР, функции обслуживающего персонала);
2.4. Порядок жизнеобеспечения беженцев в ППВР (порядок обеспечения коммунально-бытовыми услугами, организация торговли и питания, предоставление почтовых услуг, связи, и т.п.);
2.5. Мероприятия по поддержанию общественного порядка на маршрутах движения и в ППВР;
2.6. Мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и медицинскому обеспечению беженцев в ППВР;
2.7. Затраты на организацию приема и размещения беженцев.
Приложения к плану: сводная смета затрат на проведение мероприятий по приему и временному размещению беженцев (затраты на создание и содержание ППВР, транспортное, медицинское, материально-техническое и другие виды обеспечения.
Управляющий Делами
В.Лесков
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРИЕМА И ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обстановка, сложившаяся в связи с распадом СССР и образованием новых суверенных государств, характеризуется массовой миграцией, а иногда и бегством населения, вызывает необходимость мероприятий по приему беженцев, вынужденных переселенцев, их размещению и обеспечению.
Под термином "беженец понимается прибывшее на территорию Российской Федерации лицо, которое было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия, преследования в любых формах, либо под угрозой реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной, расовой принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе".
Под термином "вынужденный переселенец" понимается гражданин Российской Федерации, вынужденно покинувший место своего постоянного жительства по аналогичным или другим причинам.
При приеме беженцев и вынужденных переселенцев выполняются следующие задачи:
- транспортирование;
- прием и временное размещение;
- организация питания, обеспечение пострадавших предметами первой необходимости, оказание медицинской помощи, обеспечение коммунальными услугами;
- организация охраны общественного порядка на маршрутах передвижения и в местах их размещения;
- подготовка и решение вопросов постоянного размещения и трудоустройства.
Задачи, связанные с приемом беженцев и вынужденных переселенцев, их размещением, обеспечением и дальнейшим устройством решаются органами исполнительной власти городов и районов на основании Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации.
Организация приема, временного размещения и обеспечения беженцев и временных переселенцев возлагается на комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Для организации работы по приему, временному размещению и обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев в области создается служба приема и временного размещения (СПВР).
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
Служба приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (СПВР) является временным органом управления администрации области, предназначенным для организации и выполнения работы по приему, их временному размещению и обеспечению.
СПВР работает под непосредственным руководством областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
СПВР в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, Указами Президента и постановлениями Правительства России, постановлениями администрации области и настоящим положением
Основными задачами СПВР беженцев и вынужденных переселенцев являются:
- организация приема беженцев и доставка их в места временного размещения или постоянного проживания;
- временное размещение;
- обеспечение питанием, предметами первой необходимости, медицинской, материальной, финансовой и другими видами помощи.
В целях выполнения возложенных на него задач СПВР:
- проводит планирование приема беженцев, их доставку, размещение и обеспечение;
- организует прием беженцев на пунктах временного размещения и доставку их к местам временного или постоянного проживания;
- планирует и организует создание и оборудование пунктов приема и других мест размещения;
- осуществляет руководство пунктами приема, организациями учреждениями и предприятиями создаваемыми и привлекаемыми для приема, временного размещения и обеспечения;
- проводит учет и регистрацию;
- организует питание, обеспечение их предметами первой необходимости, медицинское, материальное, финансовое, коммунально-бытовое и другие виды обеспечения;
- организует охрану общественного порядка на маршрутах передвижения беженцев и в местах их размещения;
- организует подготовку и отправку к местам постоянного проживания.
СПВР имеет право:
- вносить в администрацию области предложения по вопросам приема, размещения и обеспечения беженцев;
- осуществлять контроль за деятельностью управлений и ведомств, организаций, учреждений и предприятий по вопросам приема, размещения и обеспечения беженцев;
- устанавливать режим движения транспорта на маршрутах передвижения беженцев и режим поведения граждан в районах размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
- устанавливать и обеспечивать режим пребывания граждан в местах размещения беженцев;
- привлекать транспорт и материальные ресурсы для выполнения задач приема, размещения и обеспечения беженцев и вынужденных переселенцев по распоряжениям администрации области.