Недействующий

О создании территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Утратило силу с 01 июля 1997 года


Приложение № 1
к постановлению Главы Администрации области
от 04 сентября 1992 года № 357

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях Читинской области

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2. Территориальная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях - как подсистема организационно входит в состав Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций(+) в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народного хозяйства,

4. Территориальные подсистемы РСЧС состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.

5. Руководящим органом территориальной подсистемы является комиссия по чрезвычайным ситуациям (области, округа, района, города, объекта).

-------------------------------------

(+) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, применением противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.


6. Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:

- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;

- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;

- осуществление государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и среду его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по ликвидации их (++);

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка специалистов территориальной подсистемы;

- создание и использование чрезвычайных резервных фондов продовольственных, медицинских, материально-технических и финансовых, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство деятельностью звеньев территориальной подсистемы на подведомственных территориях;

- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;

-------------------------------------

(++) Под ликвидацией ЧС имеется ввиду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановления жизнеобеспечения населения. Восстановления ОНХ и территорий, пострадавших в результате ЧС в компетенцию территориальной подсистемы не входит.

- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;

- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам.

7. Рабочими органами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской оборот чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти области, района, города.

9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:

- дежурные службы территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и спец. подразделения министерств и ведомств, объектов народного хозяйства;

- органы повседневного управления территориальной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев подсистемы;

- размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления.