ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях Читинской области
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2. Территориальная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях - как подсистема организационно входит в состав Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций(+) в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба народного хозяйства,
4. Территориальные подсистемы РСЧС состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению.
5. Руководящим органом территориальной подсистемы является комиссия по чрезвычайным ситуациям (области, округа, района, города, объекта).
-------------------------------------
(+) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, применением противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.
6. Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:
- проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;
- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;
- осуществление государственных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и среду его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств территориальной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по ликвидации их (++);
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка специалистов территориальной подсистемы;
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов продовольственных, медицинских, материально-технических и финансовых, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство деятельностью звеньев территориальной подсистемы на подведомственных территориях;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;
-------------------------------------
(++) Под ликвидацией ЧС имеется ввиду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановления жизнеобеспечения населения. Восстановления ОНХ и территорий, пострадавших в результате ЧС в компетенцию территориальной подсистемы не входит.
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам.
7. Рабочими органами территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней являются штабы по делам гражданской оборот чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти области, района, города.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях являются:
- дежурные службы территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и спец. подразделения министерств и ведомств, объектов народного хозяйства;
- органы повседневного управления территориальной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием звеньев подсистемы;
- размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления.