Недействующий

Об областной целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 гг.)". Утратил силу с 01 января 2010 года


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни государственные органы все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых населению услуг. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

В существующих информационных отношениях и информационной инфраструктуре Читинской области имеется ряд системных проблем, сдерживающих массовое эффективное использование информационных технологий в общественных процессах.

Сохраняются значительные различия между государственными органами Читинской области по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Существует серьезное отставание государственных органов Читинской области от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.

На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Не внедрены информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности государственных органов Читинской области. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности государственных органов Читинской области, а также единая информационная система их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов.

Созданные в сети Интернет сайты государственных органов Читинской области не содержат в достаточном объеме сведений о необходимых условиях получения государственных услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами власти. Недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам государственных органов и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Читинской области, в большинстве случаев требует их личного обращения в данные государственные органы, а также представления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.

Отсутствует необходимая нормативная правовая база предоставления государственными органами Читинской области населению и организациям требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия государственных органов Читинской области между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" (система удостоверяющих центров).

Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Читинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.

Проблема отсутствия инфраструктуры, решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями Читинской области становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем.

Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. В настоящее время ситуация в сфере планирования и контроля эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий ведет к дальнейшей дифференциации государственных органов Читинской области и невозможности обеспечения согласованного развития государственных информационных систем в соответствии с приоритетами модернизации государственного управления.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. Компьютеры и информационные технологии активно  используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании.

В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Читинской области. Еще недостаточно широко используются информационные технологии и  технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Для решения вышеизложенных проблем и во исполнение на территории Читинской области мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" требуется участие и взаимодействие  государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Читинской области, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы.