Недействующий

Об областной целевой программе "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)". Утратил силу с 01 января 2010 года

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы. (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год. (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

Основная часть мероприятий программы реализуется путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные государственным заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

Программа реализуется государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований, желающими принять участие в реализации программы, на договорной основе. (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

Основными критериями участия муниципального образования в реализации программы являются:

финансирование из местного бюджета в пропорциях, определяемых соглашением между государственным заказчиком программы и муниципальным образованием; (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

наличие местной нормативной методической базы, положения которой соответствуют областной нормативной методической базе;

привлечение внебюджетных источников для ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;

объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов;

стоимость строительства и приобретения на вторичном рынке жилья жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;

соотношение объемов средств бюджетных и внебюджетных источников к общему объему средств, необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения по годам реализации доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);

площадь непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании;

наличие на вторичном рынке жилья жилых помещений для переселения граждан по цене, не превышающей цену, утвержденную Министерством регионального развития Российской Федерации.

Учитывая необходимость первоочередного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, планируется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой будут определяться исходя из законодательно установленных гарантий государства гражданам, проживающим в жилищном фонде, непригодном для проживания.

Предполагается, что жилье будет предоставляться гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:

жильем, освободившимся в результате прекращения срока действия предыдущего договора найма;

жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;

жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.

Главным критерием выполнения программных мероприятий должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной и не превышать федерального стандарта при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Исходя из этого следует отметить, что:

экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья;

приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем строительство нового муниципального социального жилья;

при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования;

в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений). Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.  (Абзац с изменением, внесенным Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.  (Абзац в редакции Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года № 143-ЗЗК )    

Порядок конкурсного отбора муниципальных образований и проектов для участия в программе устанавливается Администрацией Читинской области.