ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Читинской области (далее - органы исполнительной власти).
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами Читинской области и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги
4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, положения об органе исполнительной власти и настоящего Порядка.
Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителями органов исполнительной власти.
6. Руководитель органа исполнительной власти обеспечивает согласование административного регламента исполнения государственной функции или административного регламента предоставления государственной услуги с другими органами исполнительной власти, в случае если они участвуют в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
В случае если по проекту регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти (исполнитель) должен обеспечить обсуждение спорного проекта с руководителями согласующих органов исполнительной власти либо уполномоченных ими представителей с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Читинской области (далее - Комиссия по проведению административной реформы) вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов исполнительной власти.
Указанные замечания не могут быть подписаны заместителями руководителей органов исполнительной власти за исключением случаев, когда заместитель руководителя органа исполнительной власти временно исполняет обязанности руководителя органа исполнительной власти.
Административный регламент исполнения государственной функции и административный регламент предоставления государственных услуг, по которым имеются разногласия, утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти с учетом протокольного решения Комиссии по проведению административной реформы.
При осуществлении органами исполнительной власти части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с абзацем третьим пункта 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679.
7. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Читинской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций
8. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
9. В разделе "Общие положения":
указывается государственная функция в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Читинской области;
содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Читинской области, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
указывается наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. В случае если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, указываются все участвующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
10. В раздел "Административные процедуры" включаются:
1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;