ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об установлении полномочий Администрации Читинской области
в области отношений, связанных с охраной окружающей среды
_________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2008 года на основании
Закона Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 46-ЗЗК
_________________________________________________________
(с изменениями на 19 сентября 2007 года)
Принят
Читинской областной Думой
15 декабря 2006 года.
______________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Читинской области от 19 сентября 2007 года № 986-ЗЧО
______________________________________________________
Статья 1.
1. К полномочиям Администрации Читинской области относятся:
1) в области охраны окружающей среды:
а) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области;
б) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Читинской области;
в) разработка проектов законов; принятие постановлений Администрации Читинской области в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий и осуществление контроля за их исполнением;
г) разработка и реализация областных программ в области охраны окружающей среды Читинской области;
д) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Читинской области;
е) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Читинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ж) утверждение перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Читинской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Читинской области);
з) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
и) право организации, развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Читинской области;
к) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
л) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
м) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Читинской областью;
н) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
о) ведение Красной книги Читинской области и Красной книги почв Читинской области;
п) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
р) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Читинской области;
с) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
т) содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
у) принятие необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
ф) осуществление экологического просвещения, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
х) рассмотрение результатов общественного контроля в порядке, установленном законодательством;
2) в области охраны атмосферного воздуха:
а) разработка проектов законов, принятие постановлений Администрации Читинской области в пределах своих полномочий и осуществление контроля за их исполнением;
б) разработка и реализация областных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
в) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
г) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
д) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
г) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
е) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Читинской области;
ж) разработка и реализация областных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
з) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
и) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
к) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в ходе организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Администрацией Читинской области;
л) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
м) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Читинской области, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
н) осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
о) в пределах своей компетенции введение ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирование передвижения транспортных и иных передвижных средств;
п) организация работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовке и передаче соответствующих прогнозов, а также определение порядка проведения указанных работ по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
3) в области особо охраняемых природных территорий:
а) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
б) осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения;
в) представление в Правительство Российской Федерации материалов по созданию национальных парков;
г) принятие решений об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
д) утверждение положения о природном парке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;
е) объявление природных объектов и комплексов памятниками природы областного значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми территориями областного значения;
ж) утверждение границ и определение режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Читинской области;
з) разработка в установленном порядке правовых актов, определяющих подчиненность и порядок финансирования дирекций особо охраняемых природных территорий;
и) определение порядка организации округов санитарной и горно-санитарной охраны, особенностей режима их функционирования в соответствии с федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах;
4) в области охраны озера Байкал:
а) направление представлений в Правительство Российской Федерации для утверждения границ Байкальской природной территории и экологических зон;
б) осуществление государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал;
в) разработка и реализация межмуниципальных целевых программ в области охраны озера Байкал, а также участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области охраны озера Байкал;
(Пункт 5 части 1 статьи 1 в редакции Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года № 986-ЗЧО )
5) в области экологической экспертизы:
а) осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области государственной экологической экспертизы:
разработка проектов законов области, принятие постановлений Администрации Читинской области в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Читинской области;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Читинской области;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и о их результатах;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, включая:
назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава;
выдача задания эксперту государственной экологической экспертизы, участвующему в ее проведении;
оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы на договорной (контрактной) основе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
выдача задания руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
определение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы;
б) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах Читинской области;
в) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Читинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Читинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
г) утверждение заключения общественной экологической экспертизы;
6) решение иных вопросов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами области.
2. Администрация Читинской области вправе возложить осуществление отдельных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, на иной орган исполнительной власти Читинской области, если это не противоречит федеральным законам и законам области.
Статья 2.
1. Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Закона области, вступающего в силу с 1 января 2007 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона области признать утратившим силу Закон Читинской области от 16 декабря 2004 года № 604-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 12 января 2005 года, № 2).
И.о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов