9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Читинской области.
10. Начальник Управления имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области.
В период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей начальника Управления его полномочия осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
11. Начальник Управления:
11.1. осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;
11.2. утверждает структуру Управления по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Управления в пределах установленной Администрацией Читинской области предельной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Читинской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в полномочия Управления;
11.4. издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;
11.5. представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, вносит в Администрацию Читинской области предложения о развитии и совершенствовании деятельности Управления;
11.6. обеспечивает участие своих представителей при рассмотрении дел по вопросам, входящим в полномочия Управления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
11.7. утверждает должностные регламенты и должностные обязанности работников Управления;
11.8. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
11.9. представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях области;
11.10. организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
11.11. рассматривает обращения граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
11.13. распоряжается финансовыми средствами, закрепленным за Управлением имуществом в установленном порядке и в пределах своих полномочий;
11.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
11.15. осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.