Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2006 года № 133-А/п


О внесении изменений в Положение о Комитете
промышленности и природных ресурсов
Читинской области, утвержденное постановлением
Администрации Читинской области от
28 ноября 2005 года № 307-А/п

__________________________________________________________
Утратило силу с 11 октября 2008 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 года № 36
_________________________________________________________


В соответствии со статьей 64 Устава - Основного  Закона Читинской области Администрация Читинской области
     
    
 постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/п.

2. Абзац пятый пункта 1 и подпункт 3-1 пункта 7 Положения о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года № 307-А/п, вступают в силу с 01 января 2007 года.

3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.


Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин

Утверждены
постановлением Администрации
Читинской области
от 23 мая 2006 года № 133-А/п



ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Положение о Комитете промышленности и
природных ресурсов Читинской области, утвержденное
постановлением Администрации Читинской области
от 28 ноября 2005 года № 307-А/п


1.  В пункте 1:

1)  дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"- в области государственной экологической экспертизы;";

2) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"- в области обращения с отходами производства и потребления;".

2.  В пункте 7:

1) абзацы пятый и двадцать восьмой подпункта 1 исключить;

2) абзац двадцать седьмой подпункта 1 изложить в новой редакции:

"- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; вносит предложения по установлению порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;";     

3) подпункт  3 изложить в новой редакции:

"3) в области охраны окружающей среды:  

- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области;

- участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Читинской области;

- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

- осуществляет подготовку и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды;

- участвует  в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Читинской области;

- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Читинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- вносит предложения об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Читинской области);

- вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- вносит предложения по организации и развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Читинской области;

- обращается  в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Читинской областью;

- осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- ведет Красную книгу Читинской области и Красную книгу почв Читинской области, вносит в установленном порядке предложения по порядку их ведения;

- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Читинской области;

- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;

- осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;

- рассматривает в порядке, установленном законодательством, результаты общественного контроля;";     


4) дополнить подпунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1  в области государственной экологической экспертизы:

- осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области  государственной экологической экспертизы:

разрабатывает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Читинской области;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Комитетом;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Читинской области;

- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Читинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Читинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

- утверждает общественную экологическую экспертизу;";

5) подпункт 6 изложить в новой редакции:

"6) в области охраны атмосферного воздуха:

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Читинской области  в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Читинской области;

- разрабатывает  и реализует областные целевые  программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

- организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Комитетом;

- выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

- вносит предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Читинской области, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

- осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;

- вносит предложения по  введению ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств;

- вносит предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

- организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовке и передаче соответствующих прогнозов, а также вносит предложения по определению порядка проведения указанных  работ по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;

- организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своих полномочий обеспечивает его осуществление на  территории Читинской области;";

6) дополнить подпунктом 6-1 следующего содержания:

"6-1 в области обращения с отходами производства и потребления:

- разрабатывает и реализует региональные программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

- участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Читинской области;

- осуществляет подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Читинской области;

- осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

- вносит предложения в установленном порядке по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

- устанавливает лимиты на размещение отходов   в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах полномочий Комитета;

- ведет областной кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, вносит предложения по определению порядка его ведения;

- согласовывает в пределах полномочий Комитета порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый  юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;";

7) подпункт 10 изложить в новой редакции:

"10) в области использования и охраны водных объектов, а  также безопасности гидротехнических сооружений:

- осуществляет государственное управление и обеспечивает реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов в пределах полномочий Комитета;

- владеет, пользуется обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в областной собственности;

- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области, регулирующие водные отношения в пределах территории Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вносит предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти;

- участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

- разрабатывает и реализует областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности на территории Читинской области, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;

- участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

- участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Читинской области;

- участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Читинской области;

- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Читинской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;

- согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Читинской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

- вносит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»