Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Об областной целевой программе
"Развитие материально-технической базы
лечебно-оздоровительных учреждений
Читинской области (2005-2012 годы)"

________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 11 декабря 2008 года № 80-ЗЗК
________________________________________________________

Принят
Читинской областной Думой
8 февраля 2006 года.  

  

___________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:         

Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО

___________________________________________________________     

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных учреждений Читинской области (2005-2012 годы)" (прилагается).


Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

И. о. Председателя областной Думы
А.Ф. Эпов

     г. Чита
     8 февраля 2006 года

     № 775-ЗЧО

Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие материально-технической базы
лечебно-оздоровительных учреждений
Читинской области (2005-2012 годы)"



ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие материально-технической базы
лечебно-оздоровительных учреждений
Читинской области (2005-2012 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных учреждений Читинской области (2005-2012 годы)" (далее - программа)

Дата принятия решения
о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 28 декабря 2004 года № 1177-А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных учреждений Читинской области (2005-2012 годы)" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации Читинской области от 24 августа 2005 года 634-А/р и от 14 ноября 2005 года № 885-А/р).

Дата утверждения
программы

Закон Читинской области "Об областной целевой программе "Развитие материально-технической базы лечебно- оздоровительных учреждений Читинской области (2005-2012 годы)" от 08.02.2006 № 775-ЗЧО

Заказчик программы

Комитет здравоохранения Читинской области

Основной разработчик
программы

Комитет здравоохранения Читинской области

Цели и задачи программы

    Цели:
     улучшение качества оказания медицинской помощи населению Читинской области путем совершенствования материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в лечебно- оздоровительных учреждениях области;
     выявление, профилактика и лечение заболеваний на ранних стадиях, снижение инвалидизации и смертности населения от различных заболеваний и травм, стабилизация и улучшение основных показателей здоровья.
     Задачи:
     развитие материально-технической базы лечебно-оздоровительных учреждений;
     замена устаревшей медицинской техники на современные аналоги;
     повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению заболеваний;
     обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;
     строительство медицинского оздоровительного центра.

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Охват населения области диспансерным наблюдением (до 80 процентов).
Снижение младенческой смертности на 1,5-2,0 промилле.
Снижение общей смертности на 1,5-2,0 промилле.
Обновление в первичном звене здравоохранения области высокотехнологичного дорогостоящего медицинского оборудования (до 80 процентов).

Сроки и этапы
реализации программы

2005-2012 годы.
Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных
мероприятий программы

Государственное учреждение здравоохранения (далее - ГУЗ) "Областная клиническая больница", ГУЗ "Областная детская клиническая больница" Читинской области, ГУЗ "Читинский областной медицинский диагностический центр", ГУЗ "Областная больница № 2", ГУЗ "Областная больница № 3", ГУЗ "Областная больница № 4", ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер Читинской области", ГУЗ "Областной онкологический диспансер", ГУЗ "Областная детская инфекционная больница";
муниципальные учреждения здравоохранения (далее - МУЗ);
центральные районные больницы (далее - ЦРБ);
организации, отобранные на конкурсной основе.

Объемы и источники
финансирования программы

Потребность в финансировании мероприятий программы из средств областного бюджета - 429 215 940 рублей,
в том числе по годам:
2005 год - 39 104 777 рублей,
2006 год - 71 008 989 рублей,
2007 год - 59 193 775 рублей,
2008 год - 56 861 016 рублей,
2009 год - 54 528 256 рублей,
2010 год - 52 195 496 рублей,
2011 год - 48 793 654 рубля,
2012 год - 47 529 977 рублей.
Для реализации программы могут привлекаться внебюджетные средства, внешние заимствования.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Реализация программы позволит улучшить качество диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний, в том числе социально значимых (ишемическая болезнь сердца, туберкулез, онкопатологии, ВИЧ-инфекции и др.) в лечебно- оздоровительных учреждениях области, снизить сроки нетрудоспособности и уровень инвалидизации населения области; позволит улучшить демографические показатели за счет снижения общей смертности на 1,5-2,0 промилле, снижения младенческой смертности на 1,5-2,0 промилле; осуществить охват населения области диспансерным наблюдением (до 80 процентов).


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами

Важнейшей составной частью организации лечебно-диагностического процесса в лечебно-оздоровительных учреждениях Читинской области (далее - ЛОУ) является материально-техническое обеспечение, в том числе и медицинским оборудованием. Новейшие достижения в области диагностики и лечения наряду с постоянной работой по повышению профессионального уровня медицинских работников связаны с внедрением медицинского оборудования нового поколения по различным направлениям здравоохранения. Сегодня разработка и применение новых высокотехнологичных методов лечения невозможны без современной медицинской аппаратуры.

Техническая оснащенность ЛОУ районов не позволяет оказывать всем нуждающимся высококвалифицированную специализированную помощь. Медицинским оборудованием ЛОУ оснащались более 15-20 лет назад. Начавшиеся в стране реформы привели к резкому сокращению финансирования здравоохранения. В результате этого медицинское оборудование не обновлялось, устарело и не обеспечивает качественный уровень диагностики и лечения.

Остро нуждается в замене аппаратуры рентгенодиагностическая служба области. Износ рентгеновской техники составляет 80 процентов и более. В большинстве ЛОУ установлена рентгеновская техника отечественного производства. Ее характеристики лучевого воздействия на пациентов и медицинский персонал качественно несопоставимы с современными аппаратами. Необходимы современные цифровые рентгенодиагностические аппараты с дистанционным управлением.

Большое количество плановых и экстренных оперативных вмешательств требует хорошего анестезиологического сопровождения. У большинства (около 70 процентов) аппаратов для наркоза, используемых в учреждениях здравоохранения области, закончился срок эксплуатации. Необходима поставка аппаратов для наркоза "РО-9" (Россия) или "Дрёгер" (Германия). Для использования в экстренных операционных нужны мониторы. Улучшению качества наркоза и снижению числа осложнений может способствовать приобретение и использование шприцев-дозаторов и пульс-оксиметров.

Износ оборудования не позволяет клинико-лабораторной службе области обеспечить современный уровень диагностики, выполнение исследований в ускоренном режиме.

Районные больницы остро нуждаются в замене фотоэлектрокалориметров, микроскопов, счётчиков для лейкоцитарной формулы, дозаторов, водяных бань. В областных больницах, где лечится 60-70% сельского населения, назрела потребность в приобретении биохимического анализатора большей мощности (800-900 анализов за смену), мочевого анализатора, гематологического анализатора на 12 и более параметров, биохимического спектрофотометра, проточного цитомера для дифференциальной диагностики лейкозов.

Во многих учреждениях здравоохранения области оборудование ИФА-лабораторий по определению антител к ВИЧ-инфекции, маркёрам вирусного гепатита морально устарело. Необходима замена холодильного лабораторного оборудования, приобретение многоканальных пипеток, центрифуг, термостатов.

Без улучшения материально-технической базы ЛОУ, в первую очередь центральных районных больниц, невозможно кардинально изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. Применение программного метода для оснащения медицинским оборудованием первичного звена здравоохранения позволит значительно улучшить состояние службы охраны здоровья населения Читинской области, существенно снизить основные показатели возрастающей смертности (младенческой и материнской, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкопатологии и т.д.), повлиять на диагностику, выявление и лечение многих социально значимых заболеваний. Строительство медицинского оздоровительного центра позволит улучшить здоровье населения, более эффективно применять методы профилактики болезней.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является улучшение качества оказания медицинской помощи населению Читинской области путем совершенствования материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в ЛОУ, выявление, профилактика и лечение заболеваний на ранних стадиях, снижение уровня инвалидизации и смертности населения от различных заболеваний и травм, стабилизация и улучшение основных показателей здоровья.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) развитие материально-технической базы;

2) повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению заболеваний;

3) обеспечение современного уровня лечения и реабилитации больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;

4) замена устаревшей медицинской техники на современные аналоги;

5) строительство медицинского оздоровительного центра.

Сроки реализации программы: 2005-2012 годы.

Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

Показатели

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Количество ЛОУ, оснащенных новой рентгенодиагностичес- кой техникой

5

7

1

5

5

4

6

-

Количество ЛОУ, оснащенных УЗИ-аппаратами

-

1

1

-

-

-

-

1

Количество ЛОУ, оснащенных наркозной аппаратурой

-

4

-

-

-

-

-

-

Количество ЛОУ, оснащенных лабораторным оборудовани- ем

1

1

5

2

2

1

1

-

Снижение смертности населения

-

-

-

-

-

-

-

1,5-2,0‰

Снижение младенческой смертности

-

-

-

-

-

-

-

1,5-2,0‰

Охват населения области диспансерным наблюдением

-

-

-

-

-

-

-

80 %

3. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы из средств областного бюджета составляет - 429 215 940 рублей,

в том числе по годам:

2005 год - 39 104 777 рублей,

2006 год - 71 008 989 рублей,

2007 год - 59 193 775 рублей,

2008 год - 56 861 016 рублей,

2009 год - 54 528 256 рублей,

2010 год - 52 195 496 рублей,

2011 год - 48 793 654 рубля,

2012 год - 47 529 977 рублей.

Для реализации программы могут привлекаться внебюджетные средства, внешние заимствования.

4. Механизм реализации программы

В реализации программы участвуют областные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в Комитет экономики Читинской области бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Мероприятия программы могут ежегодно корректироваться заказчиком с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

Финансируемые программные мероприятия и их исполнители определяются заказчиком программы.

Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.

Управление программой осуществляет заказчик программы - Комитет здравоохранения Читинской области, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, при необходимости вносит изменения в действующую программу. Заказчик программы обеспечивает исполнение мероприятий программы. Исполнители программных мероприятий представляют поквартальную отчетность о реализации программы и целевом использовании бюджетных средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам в установленном порядке.

5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение качества диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний, в том числе социально значимых (ишемическая болезнь сердца, туберкулез, онкопатологии, ВИЧ-инфекции и др.).

Проведение мероприятий по замене устаревшего и израсходовавшего свой потенциал оборудования и создание медицинского оздоровительного центра позволит:

- эффективно применять методы профилактики основных заболеваний населения;

- укрепить материально-техническую базу первичного звена здравоохранения;

- усилить профилактическую деятельность амбулаторно-поликлини-ческих структур;

- снизить сроки нетрудоспособности и уровень инвалидизации населения;

- улучшить демографические показатели за счет снижения общей смертности;

- обеспечить доступную медицинскую помощь жителям районов области.

6. Перечень мероприятий программы

6.1 Приобретение медицинского оборудования
(рублей в ценах 2004 года)

№ п/п

Наименование
мероприятия

Исполнители

Областной бюджет

Всего

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6.1.1

Приобретение рентгеновского комплекса на три рабочих места

ЦРБ Каларского района

7641286

91695432

МУЗ "Городская больница № 2"

7641286

ЦРБ Читинского района

7641286

ЦРБ Шилкинского района

7641286

ЦРБ Сретенского района

7641286

ЦРБ Нерчинского района

7641286

ЦРБ Балейского района

7641286

ЦРБ Забайкальского района

7641286

ЦРБ Карымского района

7641286

ЦРБ Петровск- Забайкальского района

7641286

ГУЗ "Областная больница № 3"

7641286

ЦРБ Красночикойского района

7641286

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»