ПОРЯДОК
установления платы за транспортировку и хранение
задержанных транспортных средств на территории Читинской области
1. Настоящий Порядок установления платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Читинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" и определяет порядок формирования платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства в случае помещения его на специализированную стоянку.
2. Установление размера платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств осуществляется органом, уполномоченным устанавливать размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Читинской области (далее - уполномоченный орган).
Пересмотр установленного размера платы может осуществляться по мере необходимости, по обращению поставщика услуг о пересмотре платы.
3. Уровень платы должен быть достаточен для возмещения экономически обоснованных затрат на услуги по транспортировке и хранению автотранспортных средств и для получения прибыли в целях реализации производственных и инвестиционных программ.
4. Для установления платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории области поставщик услуг направляет в уполномоченный орган следующие документы:
- копию Договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;
- сопроводительное письмо;
- краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления платы, с анализом работы поставщика услуг за прошедший отчетный период;
- расчет затрат по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
5. Уполномоченный орган с учетом представленных на рассмотрение материалов в 30-дневный срок принимает решение о необходимости установления платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
6. В случае если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены на рассмотрение не в полном объеме, уполномоченный орган вправе увеличить срок рассмотрения материалов.
В случае отказа в установлении платы предприятие уведомляется в недельный срок.
7. Расчет затрат, включаемых в себестоимость услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, осуществляется в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, их состав определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организаций (ПБУ 10/99)", утвержденным приказом Минфина России от 06 мая 1999 года № 6.
При этом расходы по транспортировке задержанных транспортных средств, учитываемые при формировании платы за эту услугу, состоят из двух частей: переменные расходы, непосредственно зависящие от расстояния транспортировки, а также постоянные расходы (расходы на обслуживание, управленческие расходы и т.п.).
8. Обязательным элементом расчета платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств является соответствующий экономически обоснованный уровень рентабельности.
9. Для каждой из предоставляемых услуг расчет прибыли производится из потребности в инвестициях в основные и оборотные средства.
Расчет объема прибыли, необходимого для решения конкретных инвестиционных задач, осуществляется вместе с постоянным мониторингом реализации этих задач.
10. Экономически обоснованный уровень рентабельности по соответствующему виду деятельности исчисляется путем отнесения прибыли к затратам.
По итогам расчета суммы прибыли определяется расчетный уровень рентабельности (Р):
,
где: Р - уровень рентабельности;
- расчетная прибыль;
- себестоимость предоставляемой услуги.
11. Плата за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств определяется отдельно для каждой услуги на основе экономически обоснованных затрат, относимых на данный вид деятельности, с учетом рентабельности.
Плата является единственным видом платежа, который взимается за услуги по транспортировке и хранению задержанного транспортного средства с его владельца и определяется как совокупность платежей по каждой предоставляемой услуге:
,