Недействующий

О межбюджетных отношениях в Читинской области. Утратил силу с 01 января 2008 года


     Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Комитет экономики

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению

Комитет экономики

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

Стоимость добытых полезных ископаемых

Комитет экономики



4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПnk = ПДk * Нормk * (БНnk / БНk), где

НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу;

ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году;

Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 8 настоящего Закона области;

БНnk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году;

БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Читинской области по k-му налогу в последнем отчетном году.

4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НПn = k НПnk, где

НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа);

НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.