Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах". Утратило силу с 01 января 2007 года

                                                                                                               Таблица 2

Сведения о жилищном фонде
в разрезе муниципальных образований по состоянию на 01 января 2005 года

№ п/п

Наименование
 муниципальных
образований

Жилой фонд  (тыс. кв. м)

всего

муниципа- льный

частный

государст- венный

ветхий

аварийный

Всего

19749,6

4131,5

12806,8

2310,9

721,1

24,8

1

г.Чита

5423,2

1767,3

3428,5

83,1

153,3

-----

2

г.Балей

397,4

75, 9

321,5

----

30,8

0,6

3

г.Краснокаменск  и Краснокаменский район

1300,9

372,2

847,9

51,2

66,6

-----

4

г.Петровск-Забайкальский район

463,3

87,8

305,9

22,2

8,3

-----

5

Акшинский район

205,7

11,3

194,0

0,4

18,2

------

6

Александрово-Заводский район

166,9

15,0

151,1

0,2

3,3

0,2

7

Балейский район

139,0

8,0

118,1

12,9

0,9

0,1

8

г.Борзя и Борзинскийрайон

860,2

208,7

578,5

35,4

46,8

0,1

9

Газимуро-Заводский район

150,7

14,9

133,7

2.1

4,6

0,2

10

Забайкальский район

290,2

5,9

146,0

126,3

4,4

0,1

11

Каларский район

221,4

87,7

131,1

2,6

27,9

0,1

12

Калганский район

150,8

21,2

124,7

3,9

2,4

0,3

13

Карымский район

589,4

88,0

358,1

112,1

12,9

------

14

Красночикойский район

399,2

334,4

906,1

30,8

20,6

0,2

15

Кыринский район

235,2

10,5

380,1

6,4

56,6

2,1

16

Могочинский район

551,3

277,8

184,6

82,4

10,6

0,6

17

Нерчинский район

392,7

51,6

299,9

22,7

22,1

-----

18

Нерчинско-Заводский район

163,6

15,0

143,4

0,4

2,7

2,9

19

Оловяннинский район

626,6

103,8

429,1

42,0

6,7

0,1

20

Ононский район

212,6

15,2

194,2

0,9

46,9

----

21

Петровск-Забайкальский район

348,7

55,0

266,6

17,0

4,0

-----

22

Приаргунский район

492,4

58,0

418,3

13,9

21,6

-----

23

Сретенский район

446,9

59,7

344,8

25,0

4,1

1,6

24

Тунгиро-Олекминский район

31,6

18,3

12,8

0,5

3,1

0,4

25

Тунгокоченский район

271,9

76,0

185,8

9,1

31,6

4,5

26

Улетовский район

396,3

43,9

333,5

17,1

7,8

-----

27

Хилокский район

574,1

16,2

397,5

110,9

1,1

4,0

28

Чернышевский район

678,4

219,1

421,1

38,2

39,9

3,5

29

Читинский район

926,4

179,5

659,2

64,8

10,8

-----

30

Шелопугинский район

163,3

28,6

128,0

1,9

14,9

0,9

31

Шилкинский район

932,5

164,4

766,1

2,0

7,7

0,5

 

Аналогичная ситуация сложилась в целом по стране и по Сибирскому федеральному округу.

Так, по Сибирскому федеральному округу площадь ветхого и аварийного жилищного фонда с 2001 по 2004 год увеличилась с 10,5 млн. кв. м до 16,5 млн. кв. м, или в полтора раза.

Планируемые темпы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и объемы финансирования областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда (2003-2005 годы)" из бюджетов всех уровней  не соответствуют параметрам федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

В текущем году по инициативе Росстроя   внесен на рассмотрение Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект обращения к Правительству Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в 2005 и 2006 годах" от 13 апреля 2005 года № 35.

За время реализации областной целевой программы произошли серьезные изменения в связи с принятием нового Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ и Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации", который вступает в силу с 01 января 2006 года:

- ведется формирование поселений;

- изменился прядок предоставления гражданам жилых помещений;

- внесены в Читинскую областную Думу проекты законов Читинской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и "Об установлении порядка определения размера дохода приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";

- переданы органам местного самоуправления полномочия по отнесению жилых домов к категории непригодных для постоянного проживания.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить  на условиях найма жилище удовлетворительного качества (в 2000 году 74% граждан Читинской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума - 1276,93 рублей, а  в 2004 году - 40%, при величине прожиточного минимума в среднем на душу населения -3129,76 рублей).

Основными условиями для финансирования региональных мероприятий из средств федерального бюджета по подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы  являются:

- утвержденная в установленном порядке региональная программа;

- обеспечение условий софинансирования из областного и местных бюджетов;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий региональной  программы.

Муниципальные образования, а также вновь создаваемые поселения, учитывая высокую степень их дотационности, самостоятельно эту проблему решить не могут.

Следовательно, решить ее можно только программным методом, с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников, не исключая вариант частичной оплаты населением при превышении нормы предоставления и стоимости 1 кв. м жилья, установленной  федеральным стандартом.     

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы


Программой предусмотрено переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в муниципальной и государственной собственности. Поэтому объемы ветхого и аварийного жилья снижены по сравнению с базовыми показателями предыдущей программы.

С учетом итогов реализации за 2003-2005 годы базовые показатели состояния государственного и муниципального жилищного фонда, положенные в основу разработки следующего этапа реализации, составили:

- общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, находящаяся в муниципальной и государственной собственности, - 251,9 тыс. кв. м;

- количество проживающих - 11699 человек;

- количество семей - 3468.

На основании вышеприведенных выводов были сформулированы основные цели и задачи программы. Целями программы являются:

- переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной собственности;