ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании перечня строек и объектов для областных
государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции (расширения) для областных государственных нужд, порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия областного государственного заказчика и заказчика-застройщика.
2. Разработка, утверждение и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.
II. Порядок формирования перечня
3. Перечень строек и объектов для областных государственных нужд, утверждаемый Администрацией Читинской области (далее - перечень), предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Читинской области, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
4. Формирование проекта перечня осуществляется Комитетом экономики Читинской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, а также проекта областной адресной инвестиционной программы при разработке проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с представленными предложениями органов исполнительной власти Читинской области.
5. Областным государственным заказчиком строек и объектов, включенных в перечень, является Администрация Читинской области.
Администрация Читинской области вправе наделять функциями государственного заказчика иные органы исполнительной власти Читинской области.
6. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения;
б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления;
в) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Читинской области части акций (долей) этих организаций в установленном порядке.
7. Заказчик-застройщик определяется областным государственным заказчиком в установленном порядке.
8. Комитет экономики Читинской области доводит до органов исполнительной власти разработанные им формы представления сведений, необходимые для формирования перечня.
9. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на соответствующий год областной государственный заказчик строек и объектов, находящихся в государственной собственности Читинской области, взаимодействует с Комитетом экономики Читинской области и соответствующими органами исполнительной власти Читинской области в установленной сфере деятельности.
10. На предпроектной стадии органы исполнительной власти Читинской области представляют в Комитет экономики Читинской области предложения о необходимости проектирования и строительства каких-либо объектов, после чего проект правового акта вносится на заседание Администрации Читинской области.
11. Заказчик-застройщик по согласованию с органами исполнительной власти Читинской области осуществляет работу по предпроектной и проектной подготовке строительства объектов в установленном порядке.
12. Органы местного самоуправления, в случае необходимости строительства объектов с привлечением бюджетных средств, заключают договоры на проектирование и строительство объектов с заказчиками-застройщиками, определенными Администрацией Читинской области.
13. Задание на проектирование строек и объектов утверждается после согласования с органами исполнительной власти Читинской области заместителем Губернатора Читинской области, курирующим вопросы капитального строительства.
14. Разработанная проектно-сметная документация утверждается областным государственным заказчиком при наличии положительного сводного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Читинской области.
15. При разработке перспективного финансового плана Читинской области и проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год органы исполнительной власти Читинской области представляют в Комитет экономики Читинской области в установленные Администрацией Читинской области сроки рассмотренные совместно с заказчиками-застройщиками и органами местного самоуправления предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), формам собственности, в установленном порядке по форме, определяемой Комитетом экономики Читинской области.
16. Комитет экономики Читинской области в соответствии с приоритетными направлениями формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям), формам собственности и представляет его в Комитет по финансам Читинской области.
17. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Читинской области, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной проектно-сметной документации.
18. Органы исполнительной власти Читинской области совместно с заказчиками-застройщиками представляют в Комитет экономики Читинской области по каждой стройке и каждому объекту, предлагаемым для включения в проект перечня на очередной финансовый год, следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;