Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


О нормативах для определения субвенций бюджетам
муниципальных районов, городских округов
Читинской области в сфере общего образования


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании Закона Забайкальского края
от 05 октября 2009 года № 244-ЗЗК
____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 сентября 2008 года)


Принят
Читинской областной Думой
13 апреля 2005 года.


_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 831-ЗЧО Вступает в силу с 01 января 2007 года ("Забайкальский рабочий", 30 октября 2006 года, №№ 214-215);

Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 62-ЗЗК. Вступает в силу с 14 ноября 2008 года ("Забайкальский рабочий", 3 ноября 2008 года, №№ 209-210)

_________________________________________________________________     

Настоящий Закон области устанавливает расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) с целью обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - норматив для определения субвенций). (Преамбула Закона с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 831-ЗЧО)

Статья 1. Норматив для определения субвенций - это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы по типам и видам образовательных учреждений в разрезе ступеней обучения в расчете на одного обучающегося в сельской  и городской местности.

Статья 2. Норматив для определения субвенций рассчитывается на основании:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных  учебных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости учебного часа педагогической работы (по единой тарифной сетке),

- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала,

- нормативного соотношения тарифного фонда надбавок и доплат,

- расходов на обеспечение учебного процесса (затраты на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы),

- компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и периодические издания.

(Статья 3 с изменениями, внесенными  Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 831-ЗЧО  )

Статья 3. Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляется согласно приложению.


    
 (Статья 4 с изменениями, внесенными  Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 831-ЗЧО  )
      Статья 4.
Размеры субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов, выделяемые из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях,  устанавливаются законом о бюджете Читинской области на соответствующий финансовый год.

Статья 5. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областной Думы
А.П. Романов



     г. Чита
     13 апреля 2005 года  
     № 660-ЗЧО




ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области
"О нормативах для определения субвенций
бюджетам муниципальных районов,
городских округов Читинской области
в сфере общего образования"
(В редакции Закона Забайкальского края
от 26 сентября 2008 года № 62-ЗЗК)

Расчет нормативов для определения субвенций,
выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов
на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования
в общеобразовательных учреждениях

Основой применяемого расчета является определение стоимости стандартной бюджетной услуги на одного учащегося. Под образовательной услугой в данном случае понимаются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги. Учет различной стоимости образовательной услуги по классам обучения, по видам образовательных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.

Субвенция на обучающихся в общеобразовательных школах, школах-интернатах, вечерних сменных школах определяется по общеобразовательным учреждениям и видам классов по формуле:

Суб.=N х H , где

N - нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития).

Нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося определяется отдельно по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.


Раздел 1.
Расчет нормативной стоимости реализации государственной
образовательной программы на одного обучающегося
по общеобразовательным учреждениям, не переведенным
на нормативно-подушевое финансирование

Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится по формуле:

N = З + R + M, где

З - расходы по заработной плате на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по заработной плате),

М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).

Расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося определяются по формуле:

З = S х k х 1,262 х 1,33 х 12 ,  где


S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося (определяется в зависимости от вида общеобразовательного учреждения),

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий аппарат (определяется по каждому муниципальному району),

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на надтарифные выплаты,

12 - количество месяцев в году.

Расчет стоимости педагогической услуги

1) В общеобразовательных школах и школах-интернатах:

S=(ak + ad + P) х b/H, где

ak - количество педагогических ставок на дошкольные и 1-11 классы,

ad - количество педагогических ставок на обучение на дому учащихся дошкольных и  1-11 классов,

Р - количество ставок воспитателей групп продленного дня и педагогов дополнительного образования,

b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

ak - произведение нормативного количества классов и количества ставок на один класс (определяется по таблице 1):

Таблица 1

Класс

Количество педагогических ставок на один класс

Дошкольный кл.

1,000

1 кл.

1,000

2 кл.

1,250

3 кл.

1,250

4 кл.

1,300

5 кл.

2,056

6 кл.

2,111

7 кл.

2,222

8 кл.

2,278

9 кл.

2,278

10 кл.

2,556

11 кл.

2,556


Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 20 в сельской местности.

ad - произведение количества детей, обучающихся на дому, и количества педагогических ставок на одного учащегося (определяется по таблице 2):


Таблица 2

Класс

Количество педагогических ставок на одного учащегося,
обучающегося на дому

Дошкольный кл.

0,480

1 кл.

0,480

2 кл.

0,480

3 кл.

0,480

4 кл.

0,480

5 кл.

0,667

6 кл.

0,667

7 кл.

0,667

8 кл.

0,667

9 кл.

0,733

10 кл.

0,800

11 кл.

0,800

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»