ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 апреля 2005 года N 655-ЗЧО
О нормативных правовых актах
Принят Читинской областной Думой 13 апреля 2005 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}
{Изменения и дополнения:
Закон Читинской области от 28.02.2008 г. N 1112-ЗЧО НГР: ru75000200800108}
Настоящий Закон области устанавливает единые требования, предъявляемые к нормативным правовым актам в Читинской области, их подготовке, внесению, принятию (изданию), подписанию, опубликованию, устанавливает общие правила юридической техники.
Для целей настоящего Закона области применяемые термины означают:
1) нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;
2) юридическая техника - совокупность средств, приемов, правил разработки, оформления нормативных правовых актов.
1. Нормативными правовыми актами осуществляется правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Читинской области в пределах полномочий Читинской области, а также по предметам ведения Читинской области.
2. Нормативные правовые акты подразделяются на виды:
1) Устав - Основной Закон Читинской области (далее - Устав области);
2) законы Читинской области (далее - законы области);
3) постановления Читинской областной Думы (далее - постановления областной Думы);
4) постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области;
5) постановления Администрации Читинской области;
6) распоряжения иных органов исполнительной власти области;
7) договоры и соглашения, заключаемые от имени Читинской области (далее - договоры и соглашения).
Органы государственной власти области не вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты иных видов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3. Нормативными правовыми актами могут быть утверждены программы, регламенты, положения, правила, инструкции, а также иные документы, являющиеся приложением к нормативному правовому акту и его неотъемлемой составной частью и обладающие равной с ним юридической силой.
4. Порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), подписания, опубликования нормативных правовых актов определяется федеральными законами, Уставом области, законами области, настоящим Законом области и иными нормативными правовыми актами.
5. При выборе вида нормативного правового акта учитываются предмет и цель правового регулирования и возможный круг регулируемых им отношений.
6. Закон области регулирует наиболее значимые общественные отношения. Иными нормативными правовыми актами осуществляется конкретное, оперативное правовое регулирование.
1. В целях создания на территории Читинской области единого правового пространства, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов подготовка проектов законов области осуществляется на основе планирования.
2. План законопроектных работ на календарный год разрабатывается областной Думой на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.
3. Субъекты права законодательной инициативы за тридцать календарных дней до начала нового календарного года представляют в областную Думу предложения о подготовке проектов законов области, которые они намереваются внести в областную Думу.
4. План законопроектных работ утверждается постановлением областной Думы и доводится до сведения субъектов права законодательной инициативы.
5. Утверждение плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение проектов законов области, не включенных в него.
1. В соответствии с Уставом области право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, Главе Администрации (Губернатору) Читинской области, Читинскому областному суду, Арбитражному суду области, Уставному суду области, прокурору области, Агинской Бурятской окружной Думе, представительным органам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (далее - представительным органам муниципальных образований), избирательной комиссии области.
2. Проекты законов области, исходящие от иных государственных и муниципальных органов, а также организаций, граждан, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части 1 настоящей статьи.
1. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов законов области в областную Думу.
2. Необходимым условием внесения проекта закона области является представление с ним следующих документов:
1) подписанной субъектом права законодательной инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона, развернутую характеристику его целей, основных положений;
2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) финансово-экономического обоснования (если вносится проект закона, реализация которого потребует расходы, покрываемые за счет средств бюджета области);
4) перечня нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона области;
5) сопроводительного письма на имя Председателя областной Думы, подписанного субъектом права законодательной инициативы, или решения соответствующего коллегиального органа;
6) заключения Главы Администрации (Губернатора) Читинской области на проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, на другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области.
3. Проекты законов области, для внесения которых необходимо соблюдение требований иных законов области, должны соответствовать этим требованиям.
4. Текст проекта закона области должен быть представлен на бумажном и магнитном носителях.
5. Проект закона области оформляется и визируется субъектом права законодательной инициативы, на первом листе указывается слово "проект", кем вносится проект закона области и дата внесения.
1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, рассматриваются областной Думой по представлению Главы Администрации (Губернатора) Читинской области либо при наличии его заключения. Такие проекты законов области направляются на заключение Главе Администрации (Губернатору) Читинской области иными субъектами права законодательной инициативы.
2. Заключение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области направляется соответствующему субъекту права законодательной инициативы не позднее тридцати календарных дней со дня поступления проекта закона области Главе Администрации (Губернатору) Читинской области. В случае непредставления заключения Главой Администрации (Губернатором) Читинской области в установленный срок субъект права законодательной инициативы вправе внести проект закона области в областную Думу.
Подготовленные субъектами права законодательной инициативы проекты законов области с приобщением документов, перечисленных в статье 5 настоящего Закона области, направляются в областную Думу депутатами областной Думы, Главой Администрации (Губернатором) Читинской области, председателем Читинского областного суда, председателем Арбитражного суда Читинской области, председателем Уставного суда Читинской области, прокурором Читинской области - с сопроводительным письмом на имя Председателя областной Думы; Агинской Бурятской окружной Думой, представительными органами муниципальных образований, избирательной комиссией Читинской области - с решением соответствующего коллегиального органа.
1. Областная Дума обязана рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона области.
2. В случае несоответствия внесенного проекта закона области требованиям статьи 5 настоящего Закона области решение о его возвращении субъекту права законодательной инициативы принимает Совет областной Думы.
3. До принятия областной Думой проекта закона области в первом чтении субъект права законодательной инициативы или его полномочный представитель имеет право официально отозвать проект закона области письменным обращением или устным заявлением на заседании областной Думы.
4. Официальным внесением проекта закона области в областную Думу считается внесение проекта закона области, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона области, на имя Председателя областной Думы. Датой внесения проекта закона области считается дата его регистрации в аппарате областной Думы.
1. С момента официального внесения проекта закона области в областную Думу до его рассмотрения на заседании областной Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.
2. Проекты законов области могут быть постановлением областной Думы вынесены на всенародное, общественное обсуждение. Такие проекты законов области публикуются в официальных уполномоченных органах печати с указанием срока подачи предложений (не менее тридцати календарных дней со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты всенародного обсуждения подлежат опубликованию.
1. Законы области принимаются областной Думой на пленарных заседаниях.
2. Устав области, изменения к нему, а также закон области о досрочном прекращении полномочий областной Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
Другие законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Порядок, процедура подготовки к рассмотрению и рассмотрение проектов законов области осуществляется в соответствии с Регламентом областной Думы.
4. Изменение действующих законов области осуществляется законами, которые принимаются в установленном порядке.
1. Принятый закон области подписывается Председателем областной Думы и в течение четырнадцати календарных дней направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для рассмотрения и обнародования.
2. Глава Администрации (Губернатор) Читинской области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления закона области из областной Думы издает постановление об обнародовании закона области либо мотивированно отклоняет его.
3. Подписанное и зарегистрированное постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области об обнародовании закона области и текст принятого закона области передаются в аппарат областной Думы для регистрации закона области.
1. При мотивированном отклонении Главой Администрации (Губернатором) Читинской области переданного ему для рассмотрения и обнародования закона области областная Дума рассматривает этот закон повторно. Если в течение двух месяцев обращение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области не будет рассмотрено областной Думой, оспариваемый закон считается отклоненным.
2. В случае, если при повторном рассмотрении закон области принимается областной Думой в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов, он считается принятым повторно.
3. Повторно принятый закон области регистрируется в аппарате областной Думы сразу после подписания его Председателем областной Думы и направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для обнародования.
4. Повторно принятый закон области Глава Администрации (Губернатор) Читинской области обязан обнародовать в течение семи календарных дней.
5. В случае, если при повторном рассмотрении закона области принята хоть одна поправка Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, закон области считается принятым в новой редакции. Подсчет голосов для принятия закона области определяется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона области. Закон области направляется Главе Администрации (Губернатору) Читинской области для рассмотрения и обнародования как вновь принятый.
1. Читинская областная Дума принимает постановления нормативного характера.
2. С текстом проекта постановления областной Думы представляются:
1) пояснительная записка, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта постановления;