1. Настоящее Положение о представителях Читинской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Читинской области (далее - Положение) определяет порядок назначения и деятельности представителей Читинской области в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Читинской области.
2. Представителями Читинской области в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- государственные гражданские служащие Читинской области (далее - государственные служащие).
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов Читинской области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
3. Представителями Читинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотая акция"), могут быть исключительно государственные служащие.
4. Представление кандидатур в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию (ревизоры), а также в исполнительные органы хозяйственных обществ, назначение представителей Читинской области для голосования на общих собраниях акционеров (участников), замена членов совета директоров (наблюдательного совета), представляющих интересы Читинской области, осуществляется Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - уполномоченный орган) с учетом мнения органов исполнительной власти Читинской области, выполняющих функции по координации и регулированию деятельности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля областной собственности.
5. Требования к представителям Читинской области.
Представители должны иметь высшее образование и владеть:
- знаниями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О рынке ценных бумаг";
- основами менеджмента и маркетинга;
- основами бухгалтерского учета.