ПОРЯДОК
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств областного бюджета областными учреждениями
и областными государственными органами, финансируемыми
из областного бюджета на основании смет доходов и расходов
1. Настоящий Порядок устанавливает условия учета бюджетных обязательств, возникающих на основании договоров на поставку продукции (работ, услуг), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - договоры), заключаемых главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители), распорядителями бюджетных средств (далее - распорядители) и подведомственными им учреждениями (далее - бюджетные учреждения) на основании смет расходов.
2. Обязательства по договорам, заключенным главными распорядителями, распорядителями, бюджетными учреждениями и подлежащим исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
3. Ответственность за соответствие размеров бюджетных обязательств в договорах утвержденным бюджетным ассигнованиям несут руководители главных распорядителей, распорядителей и бюджетных учреждений.
4. Для постановки бюджетных обязательств на учет в Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам) главными распорядителями и бюджетными учреждениями представляются:
- оригиналы договоров в одном экземпляре;
- копии договоров в одном экземпляре;
- заверенные главным бухгалтером и руководителем главного распорядителя или бюджетного учреждения расшифровки к договорам (далее - расшифровка) по форме, установленной Комитетом по финансам.
5. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договоров у главных распорядителей или бюджетных учреждений имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между утвержденными главному распорядителю или бюджетному учреждению бюджетными ассигнованиями на финансовый год и суммами принятых на учет бюджетных обязательств, а так же кассового расхода с начала финансового года.
6. Оплата учтенных бюджетных обязательств осуществляется при наличии на лицевом счете достаточной суммы финансирования и остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации.
7. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия их стоимости в договорах и в расшифровках.
8. Показатели расшифровки заносятся в журнал учета и исполнения бюджетных обязательств (далее - журнал), форма журнала определяется Комитетом по финансам.
9. Если в одном договоре предусматривается наличие нескольких бюджетных обязательств по различным кодам бюджетной классификации, что подтверждается расшифровкой, учетные номера присваиваются каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого вида бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованные бюджетные ассигнования отдельно по каждому коду бюджетной классификации.
10. В случае непринятия на учет бюджетных обязательств договоры возвращаются главным распорядителям, распорядителям или бюджетным учреждениям с отметкой об отказе в приеме на учет.
11. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в платежных поручениях в графе "Назначение платежа" главным распорядителем, распорядителем или бюджетным учреждением дополнительно указывается присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.
12. Главный распорядитель, распорядитель и бюджетные учреждения обязаны в пятидневный срок уведомить в письменной форме Комитет по финансам об изменении учтенных бюджетных обязательств, повлекших изменение или прекращение договорных отношений.
13. Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства главными распорядителями, распорядителями и бюджетными учреждениями представляются в Комитет по финансам:
- оригиналы дополнительных договоров в одном экземпляре;
- копии дополнительных договоров в одном экземпляре;
- заверенные главным бухгалтером и руководителем главного распорядителя или бюджетного учреждения расшифровки к изменениям бюджетных обязательств по утвержденной Комитетом по финансам форме.
Новый объем бюджетных обязательств не должен противоречить фактически исполненным.
14. При реорганизации органа исполнительной власти области или государственного учреждения неисполненные учтенные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем средств областного бюджета.
15. На основании данных журналов Комитетом по финансам составляются справки о принятых на учет бюджетных обязательствах, об их исполнении и неисполненных остатках бюджетных обязательств на конец отчетного периода для передачи главным распорядителям, распорядителям и бюджетным учреждениям.