Основанием для определения типа образовательного учреждения и формы обучения инвалидов служат индивидуальная программа реабилитации и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Для обучения детей-инвалидов создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения всех видов, осуществляющие обучение по образовательным и социальным программам.
Инвалиды пользуются правом преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения для обучения на бюджетной основе при условии отсутствия противопоказаний, установленных индивидуальной программой реабилитации, и успешной сдачи вступительных экзаменов.
Получение общего образования, профессиональная подготовка, повышение квалификации допускаются в различных формах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Порядок обучения детей-инвалидов, проживающих дома или в учреждениях социального обслуживания и не имеющих возможности посещать общеобразовательное учреждение, определяется Администрацией Читинской области.