| |
Наименование Программы | Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области на 2002- 2006 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы
| Постановление Главы Администрации Читинской области "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков, и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области до 2005 года" от 29.11.2000 № 753. |
Дата утверждения Программы | Программа утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Читинской области на 2002- 2006 годы" от 27.03.2002 № 360-ЗЧО. |
Государственный заказчик Программы | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
Основные разработчики Программы | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области; Комитет природных ресурсов Читинской области; Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области"; Федеральное государственное учреждение "Забайкальское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; Читинский отдел инспекции радиационной безопасности Сибирского округа Госатомнадзора Российской Федерации; Управление Читинского округа Госгортехнадзора России. |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показате- ли | Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Читинской области для повышения уровня защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и защиты окружающей среды. Задачи: - формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения безопасности населения и территорий области в чрезвычайных ситуациях и нормирования рисков их возникновения; - разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, оценке их последствий и эффективности принятия предупредительных мер; - разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; |
| - развитие системы информационного обеспечения, а также совершенствование системы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование аварийно-спасательных сил, материально-технического обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - создание и совершенствование системы подготовки специалистов и руководящего состава по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также совершенствование системы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; - доукомплектование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы предусматривается: - сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; - снижение на 20-30% рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов чрезвычайных ситуаций. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации 2002-2006 годы. Исходя из существующего производственно-технического потенциала и финансово-экономических возможностей области, выполнение программных мероприятий осуществляется в два связанных между собой этапа: результаты работы на первом этапе (2002-2003 год) становятся основой для реализации второго этапа (2004-2006 год). |
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков чрезвычайных ситуаций. 2. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций. 3. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения. 4. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. 5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области; Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области"; Федеральное государственное учреждение "Забайкальское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; Федеральное агентство правительственной связи и информации; Читинское отделение инспекции радиационной безопасности РФ; Комитет Красного Креста Читинской области; Территориальный Центр медицины катастроф; Читинская авиабаза охраны лесов; Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области; Органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области; Читинский Государственный технический университет; Читинский институт Иркутской государственной экономической академии; Читинский институт природных ресурсов; Забайкальский научно-исследовательский институт; Федеральное государственное унитарное предприятие "Забайкальская железная дорога"; ОАО "Читаэнерго"; АО "Хладокомбинат" г. Чита; ОАО "Мясокомбинат" г. Чита; ОАО "Молочный комбинат г. Чита; ОАО "Мясокомбинат" г. Борзя; ОАО "Мясокомбинат" г. Сретенск; ОАО "Мясокомбинат" г. Нерчинск; ОАО "Мясокомбинат" г. Петровск-Забайкальский; МУП "Водоканал" г. Чита. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем затрат на выполнение мероприятий Программы за счет всех источников составляет 170911,1 тыс. руб.: - за счет областного бюджета - 48045,2 тыс. руб.; - за счет бюджетов муниципальных образований - 48810,0 тыс.р. Сумма согласована с органами местного самоуправления муниципальных образований области и предусмотрена на развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения, на реализацию мер по организации дежурных и диспетчерских служб на территории области, на создание системы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - собственные средства организаций - 74055,9 тыс. руб. Сумма согласована с организациями и предусмотрена, в основном, на создание и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области, модернизацию оборудования, внедрение автоматизированных систем управления для осуществления контроля за химической и радиационной безопасностью, строительство локальных систем оповещения населения на химически опасных объектах. |