Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Дороги Забайкалья XXI века" на 2003 - 2007 годы. Утратило силу с 01 января 2007 года

                          

                        3.7. Приведение сельских дорог в нормативное состояние


Сеть сельских автомобильных дорог наиболее тесно связана с агропромышленным комплексом. Развитие АПК является одним из основных направлений концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения населения области.

Пятая часть продовольственных товаров населением покупается на продовольственных и смешанных рынках в крупных населенных пунктах и районных центрах.

В связи с этим проблема пользования благоустроенными автомобильными дорогами в целях сокращения потерь времени, сохранения сельскохозяйственной продукции и повышения качества обслуживания населения области актуальна.

Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной цепью деятельности дорожной отрасли, наряду с другими, является развитие дорожной сети, обеспечивающей надёжные экономические связи между всеми населёнными пунктами области.

Неудовлетворительная транспортная доступность части территории и низкое качество автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:

снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;

снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;

дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.

На основании анализа обеспеченности территории области сетью автомобильных дорог общего пользования, бывших внутрихозяйственных и ведомственных, оценки связности населённых пунктов по каждому административному району выявлены бывшие ведомственные и внутрихозяйственные автомобильные дороги, обслуживающие транспортные связи между населенными пунктами, но не входящие в сеть дорог общего пользования.

Из общей протяжённости автомобильных дорог, связывающих сельские населённые пункты области (1204 км), до 2007 года предлагается привести в нормативное состояние 145 км с последующей передачей их в сеть дорог общего пользования.

При формировании перечня сельских автомобильных дорог области, рекомендуемых к переводу в сеть дорог общего пользования, были учтены также административные аспекты, в частности, предложения ГУП "Читинское областное дорожное управление" и Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области в отношении формирования плана работ по доведению Сельских дорог до нормативного состояния на 2003-2007 годы.

Сводные показатели и планируемые потребности в финансовых ресурсах представлены в таблице:

Таблица 3.7.1

Наименование работ

Ед. измерения

Всего по
программе 2003-2007 гг.


Годы


2003

2004

2005

2006

2007

1.Приведение сельских дорог в нормативное состояние

км

                                        145

                                        14

                                        29

                                        33

                                        29

                                        40

2.Планируемый объём финансовых ресурсов

млн. руб. в ценах 1991 г./в
ценах на начало 2002 г.

8,32
166,4

1,1
22,0

1,7
34,0

1,8
36,0

1,64 32,8

2,08
41,6


Общий объём инвестиционных затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние составит 8,32 млн. руб. в ценах 1991 г., или 57,38 млн. руб. на 1 км, что составляет в текущих ценах 1147,59 тыс. руб. за 1 км.

Очерёдность выполнения работ по автомобильным дорогам определена на основании построения ранжированного ряда по объектам, исходя из расчётных экономических показателей затрат на выполнение работ по каждой дороге: чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индекса доходности.

Перечень сельских автомобильных дорог, рекомендуемых к приведению в нормативное состояние с последующей передачей в сеть дорог общего пользования в период до 2007 года, представлен в приложении 8.