3.7. Приведение сельских дорог в нормативное состояние
Сеть сельских автомобильных дорог наиболее тесно связана с агропромышленным комплексом. Развитие АПК является одним из основных направлений концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения населения области.
Пятая часть продовольственных товаров населением покупается на продовольственных и смешанных рынках в крупных населенных пунктах и районных центрах.
В связи с этим проблема пользования благоустроенными автомобильными дорогами в целях сокращения потерь времени, сохранения сельскохозяйственной продукции и повышения качества обслуживания населения области актуальна.
Исходя из роли и значения автомобильных дорог в экономическом и социальном развитии, конечной цепью деятельности дорожной отрасли, наряду с другими, является развитие дорожной сети, обеспечивающей надёжные экономические связи между всеми населёнными пунктами области.
Неудовлетворительная транспортная доступность части территории и низкое качество автомобильных дорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки;
снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.
На основании анализа обеспеченности территории области сетью автомобильных дорог общего пользования, бывших внутрихозяйственных и ведомственных, оценки связности населённых пунктов по каждому административному району выявлены бывшие ведомственные и внутрихозяйственные автомобильные дороги, обслуживающие транспортные связи между населенными пунктами, но не входящие в сеть дорог общего пользования.
Из общей протяжённости автомобильных дорог, связывающих сельские населённые пункты области (1204 км), до 2007 года предлагается привести в нормативное состояние 145 км с последующей передачей их в сеть дорог общего пользования.
При формировании перечня сельских автомобильных дорог области, рекомендуемых к переводу в сеть дорог общего пользования, были учтены также административные аспекты, в частности, предложения ГУП "Читинское областное дорожное управление" и Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области в отношении формирования плана работ по доведению Сельских дорог до нормативного состояния на 2003-2007 годы.
Сводные показатели и планируемые потребности в финансовых ресурсах представлены в таблице:
Таблица 3.7.1
Наименование работ | Ед. измерения | Всего по |
| ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||
1.Приведение сельских дорог в нормативное состояние | км | 145 | 14 | 29 | 33 | 29 | 40 |
2.Планируемый объём финансовых ресурсов | млн. руб. в ценах 1991 г./в | 8,32 | 1,1 | 1,7 | 1,8 | 1,64 32,8 | 2,08 |
Общий объём инвестиционных затрат на приведение сельских дорог в нормативное состояние составит 8,32 млн. руб. в ценах 1991 г., или 57,38 млн. руб. на 1 км, что составляет в текущих ценах 1147,59 тыс. руб. за 1 км.
Очерёдность выполнения работ по автомобильным дорогам определена на основании построения ранжированного ряда по объектам, исходя из расчётных экономических показателей затрат на выполнение работ по каждой дороге: чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
Перечень сельских автомобильных дорог, рекомендуемых к приведению в нормативное состояние с последующей передачей в сеть дорог общего пользования в период до 2007 года, представлен в приложении 8.