Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Дороги Забайкалья XXI века" на 2003 - 2007 годы. Утратило силу с 01 января 2007 года

                                                   

                    3.15. Совершенствование проектно-сметного дела

В рамках реализации Программы должны быть предусмотрены следующие основные направления совершенствования проектно-сметного дела:

совершенствование методологии проектирования дорожных объектов;

формирование рынка проектных работ;

обновление нормативной базы проектирования.

К основным задачам совершенствования методологии проектирования относятся максимальная ориентация проектных решений на интересы пользователей дорог, повышение роли обоснований инвестиций с ориентацией их на эффективное решение комплексной сетевой транспортной задачи и ускорение экономического и социального развития территории.

В целях оптимального расходования средств проектирование дорожных объектов должно осуществляться в четыре стадии:

программа развития дороги или сети дорог;

обоснование инвестиций в строительство или реконструкцию дороги;

инженерный проект на строительство или реконструкцию дороги;

рабочая документация.

В программе развития дороги производится определение приоритетов развития, выделяются участки, требующие первоочередного инвестирования. При этом должна быть рассмотрена возможность обеспечения нормального функционирования дороги путём проведения ремонтов, реконструкции или нового строительства. В качестве первоочередной задачи сохранения и использования средств рассматривается максимальное использование существующей дороги.

На стадии обоснования инвестиций производится выбор трассы дороги, определяются основные проектные решения и параметры, которые должны затем стать основой задания на разработку инженерного проекта и приглашения к конкурсу на его составление. Обоснование инвестиций в строительство и реконструкцию должно предусматривать решение вопросов подготовки материалов для отвода и выкупа земель, резервирования земель придорожных полос с учётом будущего развития дорог и обеспечения экологической безопасности в зоне влияния объекта, комфортности проживания населения на прилегающих территориях.

При разработке инженерного проекта производится назначение и выбор лучших конструктивных решений, определение сметной стоимости работ. Главным средством оптимизации расходования средств на этой стадии является заключение договоров подряда на основе торгов. В составе инженерного проекта разрабатывается тендерная документация, целью которой является формирование требований к ведению работ, качеству продукции, условиям оплаты и гарантиям.

На стадии рабочей документации, которая может разрабатываться и подрядчиком, предусмотрено детализировать конструкции и строительные процессы.

Реализацию проектов предусмотрено осуществлять только по проектам, получившим положительное заключение государственной экспертизы, которую предусмотрено проводить с привлечением широкого круга независимых специалистов.

Совершенствование методологии проектирования будет сопровождаться созданием новых нормативных документов и обновлением существующей нормативной базы проектирования. В целях унификации требований к проектной документации, снижения её стоимости и сроков разработки необходимо разработать и принять методические документы, детализирующие состав обоснования инвестиций и инженерного проекта. Необходима разработка и нормативное закрепление отраслевой ценовой политики, основанной на рыночных принципах и развитии конкуренции.

Особое значение приобретает повышение квалификации и информационное обеспечение проектировщиков. Необходимо издание информационных сборников, бюллетеней, каталогов сертифицированных дорожно-строительных материалов и конструкций, оборудования, ведение консультаций для проектировщиков.

Стоимость проектно-изыскательских работ, определённая на основании проектов-аналогов, разработанных в соответствии с последними требованиями, должна быть не менее 4-5% от стоимости строительства.