Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Дороги Забайкалья XXI века" на 2003 - 2007 годы. Утратило силу с 01 января 2007 года

                                  

     7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ,
     СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
     РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объём работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования, утверждёнными Минстроем России, Минэкономики России, Минфином России от 26.06.99 № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных рекомендаций применительно к дорожной отрасли - "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты". Расчёт экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели "АвтоДор-Инвест", разработанной исследовательской консультационной фирмой "Альт" (Санкт-Петербург) совместно с ОАО "Иркутск-гипродорнии".

Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учётом природных климатических условий области.

Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы с соотнесением сбережённого времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.

Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчётным путём в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.

Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определённых временных границ.

Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход, а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчётных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.

Расчётные экономические показатели Программы приведены в таблице:     

   Таблица 7.1


п\п

Наименование

Протяженность, км

Показатели эффективности
инвестиций

Всего

из них отнесено к строительству, реконструкции, капитальному ремонту

Инвестиционные затраты, включая мосты, млн. руб. в ценах 1991 г.

Чистый доход за расчётный период, млн.руб.

Индекс доход ности

Федеральные дороги

1

М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке граница Читинской области - Чита

493,6

15

20,913

53,9

6,5

2

Обход г.Читы

14

-

-

-

-

3

Чита - Хабаровск "Амур"

794,7

463

Строительство дороги осуществляется Федеральной дирекцией по строительству

4

А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой

480

166,4

144,534

335,2

10,63

Всего по федеральным дорогам

1782,3

644,4

165,447

389,1

10,06

Территориальные дороги

1

Главные территориальные дороги области

2518,5

89,7

66,422

303,0

23,1

2

Прочие территориальные дороги

6078,9

178,55

78,992

158,2

26,02

Всего по территориальным дорогам

8597,4

268,25

145,414

848,0

39,26

3

Сельские автомобильные дороги, рекомендуемые к приведению в нормативное состояние

145

597

8,32

17,97

3,00


Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог области. При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.

Перечень автомобильных дорог и сооружений на них по очерёдности выполнения работ приведён в приложениях 2, 3, 5, 6, 7.