7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ,
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объём работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования, утверждёнными Минстроем России, Минэкономики России, Минфином России от 26.06.99 № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных рекомендаций применительно к дорожной отрасли - "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты". Расчёт экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели "АвтоДор-Инвест", разработанной исследовательской консультационной фирмой "Альт" (Санкт-Петербург) совместно с ОАО "Иркутск-гипродорнии".
Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учётом природных климатических условий области.
Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы с соотнесением сбережённого времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.
Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчётным путём в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.
Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определённых временных границ.
Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход, а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчётных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.
Расчётные экономические показатели Программы приведены в таблице:
Таблица 7.1 | |||||||
№ | Наименование | Протяженность, км | Показатели эффективности | ||||
Всего | из них отнесено к строительству, реконструкции, капитальному ремонту | Инвестиционные затраты, включая мосты, млн. руб. в ценах 1991 г. | Чистый доход за расчётный период, млн.руб. | Индекс доход ности | |||
Федеральные дороги | |||||||
1 | М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке граница Читинской области - Чита | 493,6 | 15 | 20,913 | 53,9 | 6,5 | |
2 | Обход г.Читы | 14 | - | - | - | - | |
3 | Чита - Хабаровск "Амур" | 794,7 | 463 | Строительство дороги осуществляется Федеральной дирекцией по строительству | |||
4 | А-166 Чита - Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой | 480 | 166,4 | 144,534 | 335,2 | 10,63 | |
Всего по федеральным дорогам | 1782,3 | 644,4 | 165,447 | 389,1 | 10,06 | ||
Территориальные дороги | |||||||
1 | Главные территориальные дороги области | 2518,5 | 89,7 | 66,422 | 303,0 | 23,1 | |
2 | Прочие территориальные дороги | 6078,9 | 178,55 | 78,992 | 158,2 | 26,02 | |
Всего по территориальным дорогам | 8597,4 | 268,25 | 145,414 | 848,0 | 39,26 | ||
3 | Сельские автомобильные дороги, рекомендуемые к приведению в нормативное состояние | 145 | 597 | 8,32 | 17,97 | 3,00 |
Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог области. При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.
Перечень автомобильных дорог и сооружений на них по очерёдности выполнения работ приведён в приложениях 2, 3, 5, 6, 7.