5.1.1. Федеральные дороги.
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы составляет в ценах 1991 года 285,068 млн. руб., в текущих - 5701,36 млн. руб.
Таблица 5.1.1.1
Наименование показателей | Прогнозируемые показатели по годам | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2003-2007 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Млн. руб. в ценах 1991 г./в ценах на начало 2002 г. | ||||||
Всего: | 26,436 528,72 | 38,138 762,76 | 60,601 1212,02 | 77,469 1549,38 | 82,424 1648,48 | 285,068 5701,36 |
Строительство дорог | - | - | 7,5 | 7,5__ 150,0 | 8,99 179,8 | 23,99 479,8 |
Реконструкция дорог | 4,71 | 10,3 206,0 | 14,05 281,0 | 23,82 476,4 | 28,78 575,6 | 81,66 1633,2 |
Замена мостов и путепроводов | - | 3,0 | 11,5 230,0 | 16,5_ 330,0 | 12,5 250,0 | 43,5 870,0 |
Ремонт мостов и путепроводов | 2,226 44,52 | 3,398 67,96 | 3,861 | 3,389 67,78 | 3,423 | 16,297 325,94 |
Текущий ремонт дорог и мостов | 5,54 110,8 | 5,88 117,6 | 6,51 130,2 | 7,23 144,6 | 8,04 160,8 | 33,2 664,0 |
Содержание дорог | 11,23 224,6 | 11,97 239,4 | 12,12 242,4 | 12,86 257,2 | 14,04 280,8 | 62,22 1244,4 |
Повышение безопасности движения на территориальных дорогах | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,261 25,22 | 5,561 111,22 |
Материальные ресурсы (7%) | 1,7З 34,6 | 2,49 49,8 | 3,96_ | 5,07 101,4 | 5,39 107,8 | 18,64 372,8 |
Основным источником финансирования всех программных мероприятий по федеральным автомобильным дорогам являются средства федерального бюджета.
5.1.2. Территориальные дороги.
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы составляет в ценах 1991 года 716,178 млн. руб., в ценах на начало 2002 г. -14323,56 млн.руб.
Таблица 5.1.2.1
Наименование показателей | Прогнозируемые показатели по годам | |||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2003-2007 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Территориальная сеть автомобильных дорог, млн. руб. в ценах 1991 г. /в ценах на начало 2002 г. | ||||||||||||
Всего | 122,139 2442,78 | 140,663 2813,26 | 146,583 | 145,943 | 160,85 3217,00 | 716,178 14323,56 | ||||||
Строительство автомобильных дорог | 1,5 30,0 | 4,5 | 7,16 143,2 | 5,68 113,6 | 6,86 137,2 | 25,70 514,0 | ||||||
Реконструкция автомобильных дорог | 8,2 | 13,43 268,6 | 11,25 225,0 | 8,12 162,4 | 11,71 234,2 | 52,71 1054,2 | ||||||
Капитальный ремонт дорог | 0 | 0,4 | 0 | 1,2 24,0 | 1,2 24,0 | 2,8 | ||||||
Замена аварийных мостов | 6,221 124,42 | 10,713 214,26 | 11,76 | 3,464 69,28 | 3,968 79,36 | 36,126 722,52 | ||||||
Ремонт мостов и путепроводов в неудовлетворительном состоянии | 0,578 11,56 | 2,4 48,0 | 3,843 76,86 | 11,669 233,38 | 12,981 259,62 | 31,471 629,42 | ||||||
Текущий ремонт дорог | 17,14 342,8 | 18,0 360,0 | 19,8 396,0 | 21,78 435,6 | 23,96 479,2 | 100,68 2013,6 | ||||||
Текущий ремонт мостов | 0,92 18,4 | 1,10 22,0 | 1,31 | 1,59 31,8 | 1,91 | 6,83 136,6 | ||||||
Содержание | 74,79 1495,8 | 74,92 1498,4 | 75,17 1503,4 | 75,45 1509,0 | 75,71 1514,2 | 376,04 7520,8 | ||||||
Доведение сельских дорог до нормативного состояния | 1,1 | 1,7 34,0 | 1,8 | 1,64 32,8 | 2,08 41,6 | 8,32 166,4 | ||||||
Повышение безопас ности дорожного движения | 0,7 14,0 | 0,8 | 0,9 | 1,3 26,0 | 1,251 25,02 | 4,951 99,02 | ||||||
Строительство объектов обустройства дорог | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 90,0 | 8,7 | 23,7 474,0 | ||||||
Материальные ресурсы 7%) | 7,99 | 9,20 184,0 | 9,59 191,8 | 9,55 | 10,52 210,4 | 46,85 937,00 |
Отсутствие закона, регулирующего финансирование автомобильных дорог на территории Российской Федерации, источников наполнения дорожных фондов осложняет прогнозирование финансовой обеспеченности Программы.
Известны два источника финансирования дорожного хозяйства: федеральный бюджет по статье "финансовая помощь бюджетам других уровней" в виде субвенций и субсидий и территориальный дорожный фонд Читинской области.
Источники наполнения территориального дорожного фонда, такие как налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств, отменены с 1 января 2003 года. Предложения правительства лишь частично компенсируют выпадающие доходы субъектов Российской Федерации и сокращают объёмы финансирования территориальных дорог ориентировочно на 40%.
В 2003 году территориальный дорожный фонд будет формироваться за счет следующих источников:
- транспортный налог;
- акцизы на нефтепродукты;
- земельный налог;
- задолженность, образовавшаяся на 01.01.2003 по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога;
- заключительные расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
5.2. Показатели потребности основных дорожно-строительных
материалов для реализации Программы