Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Дороги Забайкалья XXI века" на 2003 - 2007 годы. Утратило силу с 01 января 2007 года


3.13. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

Основными направлениями совершенствования системы управления на перспективу являются:

повышение действенности государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, совершенствование единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве;

улучшение управления автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

усиление координации развития сети автомобильных дорог общего пользования области, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в целях формирования единой дорожной сети, создания условий для обеспечения единства экономического пространства, повышение эффективности транспортного обслуживания, экологической безопасности.

Система государственного управления дорожным хозяйством области охватывает сеть территориальных дорог общего пользования, относящихся к собственности Читинской области, и федеральных дорог.     

Взаимодействие области и центра, основанное на заинтересованности в согласованном развитии дорог федерального и территориального значения, будет осуществляться путём:

разработки, совершенствования и обеспечения соблюдения единой нормативно-правовой базы по основным направлениям деятельности дорожного хозяйства;

совместной разработки и реализации региональных программ развития сети автомобильных дорог.

Особое значение в качестве механизма взаимодействия регионов и центра приобретает совершенствование механизма распределения субвенций и дотаций территории из федерального бюджета.

В целях осуществления единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой политики в дорожном хозяйстве как одного из важнейших условий совершенствования единой сети автомобильных дорог общего пользования, необходимо:

совершенствование системы подготовки и принятия решений по инвестициям в автомобильные дороги;

повышение эффективности управления реализацией дорожных проектов;

создание современной системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и режимов движения транспортных средств;

совершенствование конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ;

повышение действенности системы управления качеством дорожных работ;

совершенствование   лицензирования   дорожной деятельности, сертификации и метрологического обеспечения дорожного хозяйства.

Необходимо создание правового механизма управления дорожной отраслью по вертикали от федеральных органов управления дорожным комплексом до территориальной дорожной организации.

Государственная инвестиционная политика в дорожном хозяйстве будет осуществляться по следующим основным направлениям:

формирование на федеральном и территориальном уровнях целевого инвестиционного источника для развития сети автомобильных дорог в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и изменения налогооблагаемой базы с 2003 года;

разработка и реализация концепции привлечения дополнительных инвестиций в дорожное хозяйство Российской Федерации;

формирование целевого земельного фонда в целях резервирования земель для перспективного дорожного строительства и его содержание преимущественно за счёт коммерческого использования;

разработка и реализация системы страхования в дорожном хозяйстве,

государственное финансирование и кредитование из различных источников;

государственная поддержка в виде:

а)освобождения от уплаты земельного налога за земли, отведенные под автомобильные дороги общего пользования;

б) льготного налогообложения дорожных работ и кредитования наиболее важных производств;

в) предоставления социальных гарантий работникам дорожного хозяйства.