Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах области в любой период года и в любых погодных условиях является первоочередной задачей дорожных организаций.
По данным с 1998 по 2001 годы на территориальных дорогах области произошло дорожно-транспортных происшествий:
Таблица 3.9.1
Показатели аварийности | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |||||||
Феде- раль- ные | Терри- тори- апь ные | Феде раль ные | Терри тори аль ные | Феде раль ные | Терри тори аль ные | Феде раль ные | Терри тори аль ные | ||||
Количество дорожно-транспортных происшествий | 114 | 123 | 99 | 106 | 84 | 79 | 119 | 81 | |||
Количество погибших | 45 | 43 | 41 | 41 | 20 | 28 | 52 | 30 | |||
Количество раненых | 186 | 124 | 125 | 138 | 101 | 95 | 149 | 99 | |||
Из них по причине неудовлетворительных дорожных условий | |||||||||||
Всего дорожно -транспортных происшествий | 5 | 4 | 2 | 7 | 3 | 6 | 9 | 5 | |||
Количество погибших | 1 | 2 | 1 | 5 | 2 | 1 | 1 | - | |||
Количество раненых | 11 | 8 | 3 | 11 | 8 | 5 | 10 | 8 |
Доля дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по причине неудовлетворительных дорожных условий составляет в среднем 5-6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Характерные причины ДТП на территориальных дорогах: неудовлетворительное состояние покрытия, наличие кривых малого радиуса и расположение населённых пунктов.
Характерные причины и места концентрации ДТП на федеральных дорогах:
Таблица 3.9.2
Характерные причины ДТП | Наименования дорог, участков, места концентрации ДТП |
Износ покрытия (50-60%) | М-55 "Байкал" Иркутск - Чита км 841 - км 842; км 950- км 951 А-166 Чита - Забайкальск км 73 -км 74 |
Ограниченная видимость | А-166 Чита -Забайкальск км 12 -км 13 |
Низкие сцепные качества | А-166 Чита - Забайкальск км 353 - км 354 |
Комплекс мер по сокращению аварийности на автомобильных дорогах предусмотрен Государственной программой повышения безопасности дорожного движения, которая включает:
улучшение содержания и совершенствование технического состояния автомобильных дорог;
усиление контроля над эксплуатационным состоянием автомобильных дорог общего пользования;
проведение сезонных обследований дорожной сети;
обеспечение обустройства мест производства работ дорожными знаками, направляющими ограждениями и сигнальными устройствами по согласованию с ГИБДД;
обеспечение содержания и обустройства железнодорожных переездов в строгом соответствии с требованиями;
проведение на дорогах общего пользования проверок технического состояния дорожных знаков;
обеспечение регулярного оповещения участников дорожного движения о погодных условиях на дорогах;
организация весового контроля тяжеловесных транспортных средств, в целях предотвращения разрушений покрытия проезжей части дорог, а также в целях проверки состояния водителей и принадлежности транспортных средств.
На реализацию мероприятий по повышению безопасности движения на федеральных и территориальных дорогах области потребуется 15,532 млн. рублей:
Таблица 3.9.3
Федеральные дороги | Территориальные дороги | ||||
Наименование | Ед. изм | Коли | Прогнозируемые финансовые затраты, мпн. руб с ценах 1991 г. | Коли чест во | Прогнозируемые финансовые затраты, млн. руб. в ценах 1991 г. |
1.Приобретение диагностической лаборатории, специальных автомобилей | шт. | 1 | 0,01 | 1 | 0,01 |
2. Выполнение работ, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения | млн руб. в ценах 1991 г. | 7,164 | 8,316 | ||
2.1. Изготовление и установка дорожных знаков, указателей | шт. | 25000 | 1,39 | 60000 | 3,336 |
2.2 Изготовление и установка барьерных ограждений | пог.м | 75000 | 0,525 | 30000 | 0,210 |
2.3. Изготовление и установка оградительных, сигнальных тумб | шт. | 25000 | 0,25 | 2870 | 0,287 |
2.4. Устройство дорожной разметки | км | 5620 | 0,5 | 7500 | 0,75 |
2.5. Устройство и ремонт посадочных площадок | шт. | 35 | 0,007 | 26 | 0,006 |
2.6. Устройство площадок отдыха | шт. | 10 | 0,014 | 5 | 0,007 |
2.7. Устройство съездов с твёрдым покрытием | шт. | 30 | 0,15 | 26 | 0,12 |
2.8. Укрепление обочин | км | 2000 | 0,572 | 1000 | 0,22 |
2.9. Устройство повышенного коле | пог.м | 6000 | 0,756 | 7500 | 0,95 |
2.10. Повышение коэффициента | км | 750 | 3,0 | 600 | 2,43 |
3. Создание и совершенствование автоматизированного банка дорожных данных (совершенствование компьютерных программ) | млн. руб. в | 0,006 | 0,006 | ||
4. Создание общей базы данных по состоянию дорожной сети (электронная карта Читинской области) | млн. руб. в ценах 1991 г. | 0,01 | 0,01 | ||
| млн. руб. в ценах 1991 г. | 7,19 | 8,342 | ||
Реконструкции железнодорожных переездов | шт. | - | - | 10 | 0,157 |