3.14. Совершенствование нормативно-правовой базы
Законодательная и нормативно-правовая база в области дорожного хозяйства Читинской области основывается на законах и нормативно-правовых актах Российской Федерации. Правовое регулирование вопросов создания и использования автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Читинской области, относится к компетенции органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации и осуществляется Читинской областной Думой и Администрацией Читинской области с учётом статей 71, 72, 73, 76 Конституции Российской Федерации.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы области в отрасли дорожного хозяйства предполагается принимать новые и вносить изменения в действующие нормативные правовые акты, исходя из следующих рекомендаций федеральных органов государственной власти:
а) установление принципов управления дорогами, находящимися в собственности Читинской области, таких как:
обеспечение свободного доступа и передвижения по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
государственное планирование развития автомобильных дорог общего пользования;
обеспечение надёжности и безопасности автомобильных дорог; государственного контроля за осуществлением дорожной деятельности в части соблюдения установленных норм и правил соответствующими органами;
обеспечение приоритета ремонта и содержания автомобильных дорог перед другими видами деятельности и т.д.;
б) закрепление сети автомобильных дорог, находящихся в собственности области, установление порядка утверждения перечня областных автомобильных дорог общего пользования, а также определение условий и порядка передачи автомобильных дорог, находящихся в собственности области, в муниципальную собственность и приёма муниципальных автомобильных дорог в собственность области;
в) определение порядка размещения государственного заказа и заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд области по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности области;
г) определение порядка использования придорожной полосы автомобильных дорог субъекта Российской Федерации;
д) установление особого режима использования земель, который может предусматривать запрет на возведение капитальных зданий и сооружений или особого порядка их размещения (по согласованию с государственным органом, осуществляющим управление автомобильными дорогами области, соответствующими подразделениями органов внутренних дел, осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения и др.);
е) определение прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожной полосы;
ж) включение в обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов за свой счёт осуществлять снос или перенос объектов, если они создают препятствия для нормальной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования при их реконструкции или ухудшают условия движения по ним;
з) урегулирование порядка и условий размещения рекламы и иных информационных устройств у автомобильных дорог общего пользования с учётом следующих норм и правил:
разрешение на размещение наружной рекламы должно выдаваться при условии, если реклама не имеет сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшает их видимость и не снижает безопасность движения;
в обязанности рекламодателей должно входить содержание принадлежащих им рекламных средств в исправном и аккуратном состоянии, без нарушения эстетических норм, принятие срочных мер по устранению недостатков при поломке конструкции или неопрятном виде рекламы и др.;
и) установление порядка пользования автомобильными дорогами, находящимися в собственности Читинской области, в целях обеспечения их сохранности и долговечности, включающего в себя обязанность государственного органа, осуществляющего управление областными дорогами, проводить проверки состояния автомобильных дорог на предмет соответствия их действующим стандартам, а также определять условия проезда тяжеловесного транспорта;
к) с целью создания в регионах единой сметно-нормативной базы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять также нормативные акты по совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве, предусматривающие в том числе разработку региональных единых расценок.