Отставание в развитии дорожной сети, низкое качество автомобильных дорог и неудовлетворительная транспортная доступность части территории являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
сдерживание развития экономики, культуры и образования;
сокращение свободного времени за счёт увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли;
затруднение оказания скорой медицинской помощи и лечения;
снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за трудностей их доставки.
По данным Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, в настоящее время на балансе сельскохозяйственных предприятий находится 1204 км дорог, из них почти половина (597 км) связывают сельские населённые пункты. Ввиду отсутствия средств на содержание и ремонт техническое состояние этих дорог ухудшается с каждым годом.
По экспертной оценке, из-за несоответствия технического состояния существующей сети автомобильных дорог размерам движения и осевым нагрузкам современных транспортных средств ежегодные потери могут составить до 1,5 млрд. рублей; из-за несоответствия ровности дорог, которая на значительной их части оценивается как неудовлетворительная, стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30-50%.
Внеэкономическими критериями развития сети автомобильных дорог являются факторы улучшения экологической ситуации и социально-экономических взаимодействий между отдельными территориями.
Исследованиями доказана прямая зависимость валового регионального продукта (ВРП) от плотности автомобильных дорог. Подсчитано, что увеличение инвестиционных затрат на автомобильные дороги всего на 1 млн. рублей даёт около 6 млн. рублей прироста ВРП. Каждый рубль, затраченный на ремонт и содержание дороги со средней интенсивностью движения, даёт пользователю до 3 рублей чистой прибыли.