Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2002 года N 110-А/п

Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году"

Опубликовано:

"Читинский областной Вестник" N 6-7 от 11.02.2003 г.

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

действие частично приостановлено в 2003 году

Постановлением Администрации Читинской области от 21.01.2003 года N 14-А/п НГР: ru75000200300016}

В целях развития въездного и внутреннего туризма в Читинской области, создания областного туристского продукта, способного удовлетворить потребности туристов в отдыхе на территории Читинской области, развития инфраструктуры туризма Читинской области, в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году" (далее - Программа).

2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на 2003 год включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области В.В.Окунева.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

И.о. Главы Администрации (Губернатор)
В.В.Окунев

Утверждена

Постановлением Администрации Читинской области от 17.07.2002 г. N 110-А/п

Областная целевая программа "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году"

Паспорт

областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие туризма в  Читинской области в 2003 году" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление Главы Администрации (Губернатора)  Читинской области от 26.12.2001 N 724 "О разработке Программы развития  туризма в Читинской области на 2003 год"

Дата утверждения Программы

Утверждена постановлением Администрации Читинской  области от N  "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Читинской  области в 2003 году"

Заказчик Программы

Управление внешнеэкономических и межрегиональных  связей Читинской области

Основной разработчик Программы

Управление внешнеэкономических и межрегиональных  связей Читинской области (далее - Управление ВЭМС Читинской области)

Цель и задачи Программы

Цель: развитие внутреннего и въездного туризма в  Читинской области. Задачи:  создание областного туристского продукта, способного сформировать  предпосылки для обеспечения потребностей туристов в отдыхе на территории  Читинской области;
 развитие инфраструктуры туризма;
 развитие научной базы туризма в области;
 продвижение областного туристского продукта на  внутреннем и внешнем рынках.

Сроки реализации Программы

2003 год

Перечень основных мероприятий Программы

Рекламно-информационное продвижение областного  туристского продукта.  Развитие инфраструктуры туризма.  Популяризация туризма как вида отдыха среди местного  населения.  Развитие научной базы туризма.

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление внешнеэкономических и межрегиональных  связей Читинской области, предприятия и организации на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств для реализации Программы  составляет 6407,9 тыс. рублей, в том числе:  из областного бюджета 2317,8 тыс. рублей,  из внебюджетных источников (собственных средств  предприятий и организаций) 4090,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества туристов, посещающих  Читинскую область, на 17 тыс. человек;
 привлечение инвестиций в инфраструктуру туризма;
 восстановление международного авиасообщения с  Читинской областью;
 формирование у местного населения, и, особенно, у  молодежи интереса к туризму как к виду отдыха;
 создание 300 рабочих мест в индустрии туризма, -  повышение доходов областного и местных бюджетов;
 рациональное использование природных ресурсов  области.

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации мероприятий  Программы осуществляет Комитет по финансам Читинской области. Комитет  экономики Читинской области. Управление внешнеэкономических и межрегиональных  связей Читинской области в установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время развитие туризма в Читинской области находится на начальном этапе. Характерно преобладание выездного туризма над въездным, что говорит о том, что те деньги, которые турист мог бы потратить на территории области, вывозятся за ее пределы. Так, за 2001 год туристическими фирмами Читинской области принят 18831 турист из КНР. В свою очередь туристическими фирмами Читинской области направлено в Китай 74805 российских туристов. Исходя из того, что в 2001 году стоимость обслуживания туристов в КНР (г. Маньчжурия) на китайской территории составила 32 $ США, туристами из Читинской области инвестировано в индустрию туризма КНР свыше 690 миллионов рублей. По расчетам Минэкономразвития России каждый иностранный турист, посещающий Россию, тратит за время пребывания не менее 40 тысяч рублей.

В настоящее время 99,7 % въезжающих в область туристов совершают шоп-туры. Вместе с тем нужно отметить, что появляются первые признаки перехода от шоп-туризма к туризму познавательному и туризму как к виду отдыха. К сожалению, нужно признать, что наша инфраструктурная база туризма оказалась не готова к такому переходу. В Читинской области имеется острая потребность в создании современного гостиничного фонда, бытового обслуживания, индустрии развлечений. Иначе тот туристский поток, который сегодня проявляет интерес к нашему региону, постепенно будет переориентирован на более "гостеприимного хозяина". Одной из основных проблем развития туризма в Читинской области является отсутствие достаточного количества мест в гостиницах и низкое качество обслуживания в существующих.

Туризм является отраслью экономики, развитие которой ведет за собой развитие и сопутствующих отраслей.

Основная часть производственных затрат туристических фирм (87,4%) приходится на приобретение прав на услуги сторонних организаций, что говорит о значительной роли других отраслей экономики в создании инфраструктуры туризма.

Структура затрат туристических фирм на приобретение прав на услуги сторонних организаций


Затраты на приобретение прав на услуги сторонних  организаций

% к итогу

Размещение и проживание

46,5

Транспортное обслуживание

25,7

Питание

9,7

Экскурсионное обслуживание

3,6

Медицинское обслуживание, лечение и профилактика

1,4

Визовое обслуживание (включая затраты по оформлению  поездки)

1,7

Услуги культурного и спортивного характера

0,7

Услуги по страхованию тур истов на период поездки

1,1

Услуги гидов-переводчиков

1,0

Иные услуги

8,6

ИТОГО

100

По приведенной структуре затрат по приобретению прав на основные услуги сторонних организаций можно судить о спектре отраслей, образующих туристскую индустрию, и вкладе каждой из них в создание туристского продукта.

По итогам анкетирования туристических фирм, проведенного Читинским областным комитетом государственной статистики, одной из наиболее острых проблем при осуществлении деятельности в сфере туризма было названо неудовлетворительное состояние инфраструктуры туризма (33 % опрошенных).

Основными сферами инфраструктуры туризма, требующими первоочередного инвестирования, назывались:

- автотранспорт и автодороги (57 % опрошенных);

- гостиницы (47 % опрошенных);

- сфера развлечений (38 % опрошенных);

- воздушный транспорт (33 % опрошенных).

Приведенная структура затрат показывает, что проблему развития туризма в области необходимо решать выполнением комплекса мероприятий по развитию отраслей, составляющих туристскую инфраструктуру.

Уже сейчас имеется положительная динамика налоговых платежей, уплаченных туристическими фирмами области в бюджеты всех уровней, достигнутая мерами по государственному регулированию туристического бизнеса путем увеличения налогооблагаемой базы.

Размер налоговых платежей, уплаченных туристическими фирмами в бюджеты всех уровней Читинской области, составил (данные приведены на основании данных Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу и туристических фирм области):

1998 год - 163 тыс. рублей;

1999 год - 3,5 млн. рублей;

2000 год - 7,5 млн. рублей;

2001 год - 17,5 млн. рублей.

В настоящее время необходим комплекс общегосударственных и областных мер по созданию и развитию инфраструктуры туризма с целью привлечения туристов в Читинскую область.

1. Основные цели, задачи, срок реализации Программы


Целью реализации настоящей Программы является развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области.

Для реализации указанной цели ставятся следующие основные задачи:

- создание областного туристского продукта, способного обеспечить потребности туристов в отдыхе на территории Читинской области;

- развитие инфраструктуры туризма;

- развитие отраслей, связанных с производством туристских услуг;

- развитие научной базы туризма в области;

- продвижение областного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Программа рассчитана на 2003 год.

2. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками ресурсного обеспечения Программы являются областной бюджет и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы - 6407,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 2317,8 тыс.рублей,

внебюджетные источники (собственные средства предприятий и организаций) - 4090,1 тыс. рублей, в т.ч.:

средства авиакомпании "Даурия" - 4026,4 тыс.рублей;

средства туристических фирм, отобранных по конкурсу - 63,7 тыс.рублей.

4. Механизм реализации Программы


Заказчик Программы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Разрабатывает положения о конкурсах на выполнение мероприятий Программы, а также проводит конкурсный отбор предприятий и организаций.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе и оформляется в виде договоров, в которых со стороны заказчика Программы предусматривается механизм контроля за ходом работ. Управление Программой осуществляется заказчиком Программы.

5. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации


Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.

Контрольные функции также осуществляет Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области.

Исполнители Программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет экономики Читинской области. Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников за отчетный месяц.

Исполнители Программы до 5 января 2004 года представляют в Комитет экономики Читинской области. Управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Читинской области и Комитет по финансам Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделяемых средств из бюджетных и внебюджетных источников на 2003 год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»