Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 3 октября 2003 года № 293-А/п


Об утверждении областной целевой программы "Развитие
гражданской авиации Читинской области на 2004 - 2008 годы"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________


В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91(в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях сохранения аэропорта г.Читы, улучшения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и выполнению авиационных работ, повышению безопасности и регулярности полетов воздушных судов Администрация Читинской области

постановляет:

1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие гражданской авиации Читинской области на 2004-2008 годы" (далее-программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей.

3. Комитету по управлению государственным имуществом Читинской области (Н.И.Елохина) произвести оформление доли Читинской области в уставных капиталах ОАО авиакомпания "Даурия", ОАО "Читаавиа" в установленном порядке.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И. Семенова.

5.Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

                         Глава Администрации (Губернатор)
                         Р.Ф.Гениатулин

               
                         Утверждена
                         постановлением Администрации
                         Читинской области
                         от 03.10.2003 № 293-А/п

     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"Развитие гражданской авиации Читинской области
на 2004 - 2008 годы"


Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие гражданской авиации Читинской области на 2004 - 2008 годы" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Постановление Главы Администрации Читинской области от 11.05.2001 № 293 "О разработке областной целевой программы "Развитие гражданской авиации Читинской области на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановлений Администрации Читинской области от 13.06.2002 № 51-А/п, от 28.07.2003 № 237-А/п).

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 03.10.2003 № 293-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие гражданской авиации Читинской области на 2004 - 2008 годы"

Заказчик программы

Управление транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области.

Основные разработчики программы

ОАО авиакомпания "Даурия", ОАО "Читаавиа", ФГУ "Забайкальское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Цель и задачи программы

Цель программы: сохранение аэропорта в г.Чите, улучшение качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и выполнению авиационных работ, повышение безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

Задачи программы:

- разработка реального механизма привлечения инвестиций;

- получение лицензий на выполнение авиаперевозок и авиационных работ с использованием новой авиационной техники;

- заключение договоров с заводами - изготовителями и инвесторами, участвующими в программе, на модернизацию имеющейся техники (АН-2) и приобретение новой авиационной техники (Ан-140 или Ан-38);

- преодоление кризиса ОАО "Читаавиа";

- содействие перспективному развитию международного аэропорта г.Читы;

- повышение эффективности деятельности авиапредприятия, создание условий для обновления его основных фондов и внедрения современных технологий;

- повышение конкурентоспособности аэропорта г.Читы на рынке международных транзитных перевозок;

- развитие взаимовыгодной кооперации с зарубежными странами для выполнения полетов через аэропорт Чита;

- улучшение материально-технической базы метеорологического обеспечения.

Сроки реализации программы

2004 - 2008 годы.

Перечень основных мероприятий программы

Компенсация издержек аэропорта; оснащение воздушных судов оборудованием в соответствии с требованиями международной организации гражданской авиации (далее - IСAO); финансовая аренда (лизинг) воздушных судов; приобретение воздушных судов; строительство объектов наземно-технического комплекса; модернизация самолето-вертолетного парка; нормативно-правовое обеспечение программы, совершенствование учебно-методической системы, совершенствование метеорологического обеспечения полетов.

Исполнители основных мероприятий

ОАО авиакомпания "Даурия"; ОАО "Читаавиа"; Читинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (далее - Читинский ЦГМС-Р); учебные центры, подрядные организации, лизинговые компании, определяемые в результате конкурса.

Объемы и источники финансирования программы

Федеральный, областной бюджеты, внебюджетные источники (тыс. рублей):

Годы

Федеральный Бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные источники

Всего

2004

               0

               96 190

               50 435

               146 625

2005

               0

               147 515

               123 325

               270 840

2006

               0

               159 810

               182 465

               342 275

2007

               14 400

               90 935

               730 790

               836 125

2008

               0

               58 450

               479 135

               537 585

Всего:

               14 400

               552 900

               1 566 150

               2 133 450


Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы обеспечит сохранение воздушного сообщения с другими регионами области; улучшит качество предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и выполнению авиационных работ; повысит безопасность и регулярность полетов за счет переоснащения самолето-вертолетного парка Читинской области новыми воздушными судами; создаст базу накопления и перевалки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию, Европу и Америку, улучшит качество метеорологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляют заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.

                              

               I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
               ее решения программными методами

Гражданская авиация в России со времени ее возникновения развивалась при абсолютной поддержке государства вплоть до 1991 года. Обновление самолетно-верто-летного парка (далее-СВП) осуществлялось централизовано, при этом авиапредприятия не несли затраты на приобретение новой техники. С момента приватизации, проведенной в гражданской авиации, модернизация и приобретение новой техники осуществляется за счет собственных средств авиакомпаний.

Экономический кризис и отсутствие политической стабильности привели к тому, что за последние 10 лет объем перевозок по области снизился в 12 раз. При этом авиапредприятия Читинской области, как и большинство авиапредприятий России, в результате галопирующей инфляции остались без фондов накопления, необходимых для приобретения авиационной техники.

Сегодня гражданская авиация в Забайкалье, как и по всей России, переживает глубокий кризис. На фоне отсутствия государственной поддержки, необоснованно стремительного роста цен на материальные и энергетические ресурсы ускорились процессы физического и морального старения воздушных судов (далее-ВС), авиадвигателей, бортовых систем и их комплектующих. Новая авиатехника не приобретается из-за отсутствия необходимых средств на ее покупку и непомерно высоких цен.

Авиационный транспорт для Читинской области имеет особо важное значение ввиду больших размеров территории, неравномерности расселения населения и размещения производства. Многие населенные пункты Читинской области имеют транспортную связь с областным центром только воздушным сообщением, а для отдаленных районов области развитие авиационного транспорта-необходимое условие повышения транспортной доступности. Более того, авиационное сообщение способствует экономическому развитию региона, обеспечивая связь с промышленными центрами Сибири, другими регионами России. Поэтому развитие гражданской авиации в области послужит основой для количественного и качественного развития экономики Читинской области.

1.Основные проблемы развития ОАО авиакомпания "Даурия"

Главной проблемой ОАО авиакомпания "Даурия" является износ основных средств. 95 % ВС, имеющихся в распоряжении авиакомпании (на 01.01.2002), практически не имеют остаточной стоимости.

Парк воздушных судов ОАО авиакомпания "Даурия"    

Регистрационное обозначение

Тип ВС

Заводской

/серийный/ номер

Год
выпуска

Год снятия с эксплуатации из-за выработки ресурса/ год замены на новый типВС

Планируемый тип ВС для замены или приобретения

Внутренняя компоновка

А-06383

Ан-2

1Г 7016

1966

2007/2006

Ан-3

Спецприменение

RA-33070

Ан-2

1Г 21857

1986

2007/2006

Ан-3

Спецприменение

RA-33429

Ан-2

1Г 22735

1987

2000*/2002

Ан-3

Транспортное

RA-33499

Ан-2

1Г 22851

1988

2000*/2002

Ан-3

Транспортное

RA-33501

Ан-2

1Г 22853

1988

2008/2007

Ан-3

Спецприменение

RA-84697

Ан-2

1Г 19215

1981

2008/2007

Ан-3

Спецприменение

RA-47268

Ан-24

07306306

1970

2005/2003

Ан-140/ Ан-38

Пассажирское

RA-47838

Аи-24

17307310

1971

2006/2005

Ан-140/ Ан-38

Пассажирское

RA-25225

Ми-8Т

Транспортное


* самолеты подготовлены к отправке на завод для переоборудования в самолет Ан-3.

В 2000 году доход ОАО авиакомпания "Даурия" составил 27 млн. рублей, из которых на самолетах Ан-2 было заработано около 4млн. рублей. Имея такой доход, авиакомпания в состоянии самостоятельно резервировать денежные средства для приобретения новых самолетов в сумме не более 2-3 млн.рублей в год. Этого недостаточно, поэтому для обновления парка воздушных судов авиакомпании необходима поддержка государства.

В сложившейся на сегодняшний день ситуации модернизация СВП предполагает в основном переоборудование самолетов и в первую очередь самолетов Ан-2, которые более 50 лет эксплуатируются для полетов на местных воздушных линиях, проведения лесоавиационных, авиахимических работ и полетов по оказанию медицинской помощи, в самолет Ан-3, который значительно превосходит своих потенциальных конкурентов (Т-101 "Грач", "Цессна Гранд Караван") по взлетно-посадочным характеристикам, дешевле и проще в эксплуатации, требует меньших затрат на введение в эксплуатацию и уже получил сертификат типа на транспортную модификацию. Стоимость переоборудования самолета Ан-2 в самолет Ан-3 - 27 млн. рублей (в ценах 2002 г.), потребность в переоборудовании - 6 самолетов.

Вторым направлением модернизации СВП является замена морально и технически устаревших самолетов Ан-24, на которых выполняются регулярные пассажирские перевозки уже более 40 лет. Наиболее подходящая замена - АН-140 или региональный самолет Ан-38. Дальность полета Ан-24, с точки зрения максимальной экономической эффективности при регулярных пассажирских авиаперевозках,  - 450-600 км. Этот же показатель для самолета Ан-140 составляет 700-2000 км. Самолет Ан-38 обладает удачными взлетно-посадочными характеристиками, может перевозить до 27 пассажиров, расход топлива 400 кг/час, максимальная взлетная масса 9500 кг, имеет модификации для несения патрульной службы по охране лесов от пожаров, парашютного десантирования людей и грузов в санитарном варианте. Ввод в эксплуатацию этого типа воздушного судна позволит снизить аэропортовые расходы при выполнении пассажирских перевозок в период сезонного снижения загрузки на рейсах. Для нашего региона замена ВС Ан-24 на более совершенные - это возможность выполнять рейсы Чита - Хабаровск - Чита, Чита - Владивосток - Чита, Чита -Якутск-Чита, Чита-Красноярск-Чита, Чита-Новосибирск-Чита, Чита-Харбин-Чита, Чита-Пекин-Чита. Стоимость самолетов Ан-140  -  170-200 млн. рублей, Ан-38  -  130-150 млн. рублей.

Для выполнения нерегулярных пассажирских и грузовых авиаперевозок, лесоавиационных и санитарных заданий необходимо приобрести еще один вертолет Ми-8Т, это позволит увеличить объем работ.

     2. Основные проблемы ОАО "Читаавиа"

В последние годы в ОАО "Читаавиа", как и в целом в системе российских воздушных перевозок, наблюдаются кризисные явления. К основным из них относятся следующие: снижение объемов авиационных перевозок; ухудшение финансовых результатов деятельности авиапредприятия и состояния основных фондов ОАО "Читаавиа".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»