Программой предусматривается реализация мероприятий по шести разделам, каждый из которых имеет самостоятельное значение и реализует отдельный блок задач.
Заказчик с учётом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объёмы финансирования. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения договоров между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий.
После утверждения бюджетов различных уровней заказчик Программы извещает исполнителей о причитающихся им денежных средствах и источнике финансирования.
На основании всех заключенных договоров заказчик составляет сводный областной график финансирования и доводит его до сведения исполнителей.
Исполнители, не заключившие договоры, теряют право на использование денежных средств.
Счета поставщиков через исполнителей поступают на учет к заказчику Программы, визируются им и передаются на оплату.
Заказчик Программы имеет право осуществления проверки за ходом выполнения мероприятий Программы и порядком расходования денежных средств.