Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 июля 2003 года № 231-А/п


Об утверждении областной целевой программы
"Укрепление пожарной охраны
Читинской области (2004 -2006 годы)"



_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________

______________________________________________________________________  

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 28 декабря 2004 года № 222-А/п ;

постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п

______________________________________________________________________   


В соответствии со статьей 64 Устава -Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях обеспечения противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, улучшения технической оснащенности пожарных подразделений, Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Укрепление пожарной охраны Читинской области (2004 - 2006 годы)" (далее - программа).

2. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей. (Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п  )

(Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Администрации области от 28 декабря 2004 года № 222-А/п)

3. Комитету по управлению государственным имуществом Читинской области (А. Ф. Беспечанский):

- учесть приобретаемое имущество в реестре государственного имущества Читинской области в установленном порядке;

- оформить государственному учреждению "Противопожарная служба Читинской области" имущественные права в соответствии с действующим законодательством. (абзац третий в редакции постановления Администрации области от 28 декабря 2004 года № 222-А/п)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Читинской области В.В.Окунева.  (Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п  )

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

     И.о.Главы Администрации (Губернатора)
     В.В.Окунев.



Утверждена
постановлением Администрации
Читинской области
от 17.07.2003 № 231-А/п

Областная целевая программа
"Укрепление пожарной охраны Читинской
области (2004-2006 годы)"


(С изменениями, внесенными

постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Укрепление пожарной охраны
Читинской области (2004 - 2006 годы)"



Наименование программы - Областная целевая программа "Укрепление пожарной охраны Читинской области (2004 - 2006 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы - Распоряжение Администрации Читинской области от 22.04.2003 № 281-А/р "О разработке областной целевой программы "Укрепление пожарной охраны Читинской области (2004 - 2006 годы)".

Дата утверждения программы - Постановление Администрации Читинской области от 17.07.2003 № 231-A/n "Об утверждении областной целевой программы "Укрепление пожарной охраны Читинской области (2004 - 2006 годы)".

Заказчик программы - Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. (Раздел паспорта программы с изменением, внесенным постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )

Основной разработчик программы - Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Читинской области.

Цель и задачи программы - Цель: обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.

Задачи:

-  Совершенствование материально-технической базы пожарной охраны области;

-  Оснащение подразделений пожарной охраны современной пожарной техникой и оборудованием;

-   Повышение боеготовности и эффективности работы личного состава дежурных караулов.

Срок реализации программы - 2004 - 2006 годы.

Перечень основных мероприятий программы:

1. Приобретение современных специальных пожарных автомобилей.

2. Оснащение подразделений новейшими средствами индивидуальной защиты органов дыхания пожарных.

3. Приобретение оборудования для обслуживания и обеспечения деятельности новейших средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных.

4. Реконструкция и ремонт зданий пожарных депо.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы - Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Читинской области.

Объемы и источники финансирования программы - Потребность в финансировании программы на 2004-2006 годы составляет 33300,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы - Реализация программы в течение 2004-2006 годов позволит снизить количество пожаров и материальный ущерб от них на 25%, уменьшить количество случаев гибели и травмирования людей на пожарах, повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов.

Система организации Контроля за исполнением программы - Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет первый заместитель Губернатора Читинской области и Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области в установленном порядке. (Раздел паспорта программы с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )

     

1 .Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

Областная целевая программа "Укрепление пожарной охраны Читинской области (2004 - 2006 годы)" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 № 1376-р.

Состояние противопожарной защиты объектов и населенных пунктов Читинской области вызывает серьезную озабоченность. Ежегодно в области происходит более 2000 пожаров, материальный ущерб от которых составляет 18-20 млн. рублей. Потери от огня в целом (по данным Государственного комитета России по статистике) достигают 200 млн. рублей. В результате пожаров гибнет 125-130 человек, свыше 100 человек получают травмы и увечья. Уничтожаются тысячи строений, десятки единиц автотранспортной техники, тысячи метров жилого фонда. Множество погорельцев остаются практически лишенными условий для нормальной жизни, вынуждены годами ютиться в общежитиях, обращаться за помощью в органы социальной защиты.

Одной из главных причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых для укрепления материально-технической базы пожарной охраны, оснащения подразделений пожарной охраны новой современной высокоэффективной специальной техникой и пожарно-спасательным оборудованием.

В настоящее время пожарные части области более чем на 90% укомплектованы морально и физически устаревшими пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением моделей и образцов 60-70 годов прошлого века.

По установленным нормативам в подразделениях области должно быть 243 пожарных автоцистерны. На сегодняшний день имеется только 119, из которых 55 эксплуатируются свыше 12 лет и подлежат списанию, из 12 автолестниц 10 требуют замены.

По причине отсутствия средств и необходимой материальной базы в пожарных подразделениях не создается газодымозащитная служба. Более 80% работников не имеют индивидуальных средств защиты органов дыхания и, следовательно, при тушении пожаров не могут проникать в задымленные помещения для оказания своевременной помощи оказавшимся в чрезвычайных условиях людям.

На строительство и ремонт зданий пожарных депо выделяются недостаточные средства. В большинстве районных подразделений не созданы элементарные условия для несения службы. Многие здания находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции или капитального ремонта.

В целях преодоления негативных тенденций в сфере технического перевооружения пожарной охраны области назрела необходимость установить более четкий, целенаправленный порядок её финансирования для оснащения пожарных подразделений техникой и оборудованием современного уровня.

Для комплексного решения поставленных задач в условиях ограничения бюджетного финансирования разработана настоящая программа.

     

     2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Целью программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- совершенствование материально-технической базы пожарной охраны области;

- оснащение подразделений пожарной охраны современной пожарной техникой и оборудованием;

- повышение боеготовности и эффективности работы личного состава дежурных караулов.

Программа рассчитана на 2004-2006 годы.

     3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 33300,0 тыс.рублей. Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета.

Распределение потребности в финансировании программы по годам:

тыс. руб.

Источники финансирования

Объем финансирования

всего

в том числе

2004 год

2005 год

2006 год

Областной бюджет

33300,0

11100,0

11100,0

11100,0

4. Механизм реализации программы

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в Комитет по финансам Читинской области бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой.

Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Затраты по программным мероприятиям могут ежегодно корректироваться заказчиком с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

     5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление программой осуществляет заказчик программы -  Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. (Первый абзац раздела 5 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п   )

Заказчик программы при необходимости проводит проверки хода выполнения программы и целевого использования средств. По итогам проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения осуществления программных мероприятий или их приостановке, о корректировке объемов финансирования.

Исполнитель совместно с областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления подготавливает проекты нормативных актов, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий. Исполнитель программы в установленные сроки информирует заказчика о ходе реализации программы и несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы и целевое использование средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют первый заместитель Губернатора Читинской области и Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. (Четвертый абзац раздела 5 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п   )

Исполнители программных мероприятий представляют поквартальную отчетность о реализации программы и целевом использовании бюджетных средств.

     

     6. Оценка социально-экономических последствий

     реализации программы

Реализация намеченных программой мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу пожарной охраны области, тем самым повысить уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, уменьшить количество погибших и травмированных при пожарах людей, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-25%. Кроме того, реализация программы позволит сократить на 50-60 млн.рублей ежегодные материальные потери от пожаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»