Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 апреля 2003 года № 102-А/п


Об утверждении областной целевой программы содействия
занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________


       ________________________________________________________________________  

         Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п  ;

постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п

______________________________________________________________________    


    В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240-А/п), в целях содействия эффективной занятости населения и снижения уровня безработицы в Читинской области на 2004-2006 годы,  Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее - программа).

2. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании областного бюджета на 2004-2006 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей. (Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п  )

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в развитие программы разработать и утвердить соответствующие целевые программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства  и строительства А.Г.Серегина. (Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п  )

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)
Р.Гениатулин.


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Читинской области
22.04.2003 г. № 102-А/п


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2006 ГОДЫ


(С изменениями, внесенными
     постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п  ;  

постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п  )

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2006 ГОДЫ

(С изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п)

Наименование программы

Областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 04.06.2002 № 50-А/р "О разработке областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области)

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 22.04.2003 г. № 102-А/п "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы"

Заказчик программы
(Раздел паспорта программы с изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )

Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области

Основной разработчик программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите; обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц. длительное время находящихся без работы.

Задачи:

- усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории Читинской области;

- совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы;

- улучшение информационного обеспечения политики занятости;

- развитие кадрового потенциала путем совершенст- вования с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения;

- повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения.

Сроки реализации программы

2004-2006 годы   

Перечень основных мероприятий программы

1. Организация общественных работ.

2. Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда.

3. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

4. Содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

  

5. Реализация программ социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу", "Новый старт".

6. Временное трудоустройство на вакансии и созданные при содействии службы занятости рабочие места несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время.

7. Методическая, консультационная и финансовая поддержка безработных граждан, желающих и способных организовать собственное дело.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации всех нуждающихся в этом безработных граждан, обращающихся за содействием в службу занятости с целью последующего трудоустройства.

9. Развитие и совершенствование системы оказания услуг по профконсультированию и психологической поддержке граждан, обращающихся в службу занятости.

10. Организация социальных выплат безработным гражданам в период их активного поиска работы (выплата пособий по безработице, стипендии в период обучения, материальной помощи).

11. Оформление на досрочную пенсию.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы

 Межтерриториальные и районные центры занятости населения (далее - ЦЗН).

Организации согласно заключенным договорам.

Учебные заведения согласно заключенным договорам.

Средства массовой информации.

 
Объемы и источники финансирования
программы

 (Первый абзац с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п)

Объем финансирования программы в 2004 - 2006 годах - 512101,4 тыс.руб., из них по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 484601,9 тыс.руб.,

- областной бюджет - 6820,3 тыс.руб.,

- местные бюджеты - 1317,7 тыс.руб.,

- внебюджетные источники - 19361,5 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нормативной правовой базы, порядка финансирования мероприятий программы содействия занятости населения и при условии наличия средств.

  
Ожидаемые
результаты реализации программы

 (Позиция в редакции постановления Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п)

Реализация программы в течение 2004 - 2006 годов позволит:

- оказать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 79,3 тыс. человек;

- обеспечить трудоустройство на общественные работы 13,91 тыс. человек;

- организовать временное трудоустройство 24,65 тыс. несовершеннолетних граждан (14-18 лет);

- организовать временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, - 0,25 тыс. человек;

- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 15,4 тыс. безработных граждан;

- провести профориентационную работу со 149,5 тыс. человек;

- охватить программами социальной адаптации 8,2 тыс. человек;

- оказать содействие самозанятости и предпринимательской инициативе 0,38 тыс. человек;

- оказать содействие временному трудоустройству 3,23 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- организовать 277 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- обеспечить социальную поддержку 95,83 тыс.безработных граждан.

Система организации контроля за исполнением программы
(Раздел паспорта программы с изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 170-А/п )

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам, Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства  и строительства Читинской области .

 
ВВЕДЕНИЕ


Областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее -программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Подготовка программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации  на рынке труда городов и районов Читинской области, а также предложений Администрации Читинской области, администраций городов и районов, Федерации профсоюзов Читинской области и других заинтересованных организаций.

Настоящая программа определяет приоритеты государственной политики в области занятости населения на 2004-2006 годы, продолжает развитие направлений областной целевой программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1.1. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА ОБЛАСТИ

В 2001-2002 годах в области отмечены некоторые позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Произошел рост объемов продукции сельского хозяйства, производства потребительских товаров, оборота розничной торговли, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ. Выросла среднемесячная заработная плата.

На фоне общего снижения среднесписочной численности работников по отраслям экономики произошло увеличение численности работников в сфере обслуживания, в органах финансирования и кредитования.

Несмотря на некоторые положительные тенденции, существует ряд трудностей:

- продолжается высвобождение работников, остается проблема женской и молодежной занятости;

- сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы. На 01.01.2003 при среднем по Читинской области уровне регистрируемой безработицы 5,4 % (к численности занятого в экономике населения) данный показатель варьирует от 0,94 % (Центральный административный район г.Читы) до 25,7 % (Акшинский район). При этом на 18 территориях он сложился выше средне областного показателя (Читинский, Карымский, Тунгокоченский, Приаргунский, Красночикойский, Балейский, Газимуро-Заводский, Нерчинский, Шелопугинский, Тунгиро-Олекминский, Нерчинско-Заводский, Кыринский, Александрово-Заводский, Оловяннинский, Ононский, Улетовский, Калганский, Акшинский);

- предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствует спросу работодателей в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям;

- сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума;

- самым сложным процессом остается трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.);

- большая часть безработных не имеют полного среднего образования, специальности и профессии;

- средний период продолжительности безработицы увеличился и составляет 7 месяцев; нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения, состоящего на учете в органах службы занятости, в среднем за 2002 год на одну заявленную вакансию составила 2 человека;

- практически не отмечается снижение удельного веса безработных, проживающих в сельской местности, отличительной чертой которых является низкий образовательный уровень.

1.2. ПРОГНОЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

На рынке труда Читинской области в 2004-2006 годах по прогнозным оценкам ожидается 79-80 тыс. человек незанятого населения. Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию, молодежь, впервые ищущая работу, высвобожденные работники. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за эти годы составит около 70 тыс. человек. В среднем ежегодно численность зарегистрированных безработных будет составлять около 23,3 тыс. человек, или 4,3 % к экономически активному населению. Ожидается, что в органы службы занятости может обратиться за содействием более 150 тыс.человек. Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2006 года составит 16 тыс.человек.

В последние годы в Читинской области отмечается естественная и миграционная убыль населения, в том числе трудоспособного возраста, и эта тенденция сохранится в 2004-2006 годах.

В прогнозируемом периоде сохранятся основные характеристики рынка труда:

- превышение предложения рабочей силы над спросом;

- относительная стабильность структуры безработных по полу, возрасту, образованию, месту проживания;

- продолжительный срок поиска подходящей работы.

Количество высвобождаемых работников ежегодно будет составлять около 3,0 тыс человек и уволенных по причине текучести кадров - около 11,0 тыс. человек.

Рынок труда молодежи будет в основном складываться за счет выпускников учебных заведений, а также не работающей и не учащейся молодежи и составит порядка 4,0 тыс. человек.

Численность освобожденных из мест лишения свободы достигнет 0,7 тыс.человек.

Одной из наиболее многочисленных групп, обратившихся в службы занятости, будет составлять категория граждан, имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности (более 10 тыс. человек).

На рынке труда произойдет значительный рост численности граждан, относящихся к группе социально слабозащищенных.

Будет продолжаться снижение удельного веса работающих в государственном секторе экономики, в результате чего в негосударственном секторе будет происходить создание новых рабочих мест, но это не приведет к сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Переход отдельных организаций на новые технологии не только может привести к сокращению занятых на производстве, но и потребует значительных вложений на переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров.

Все это придает особую действенность мерам по обеспечению сбалансированности предложения рабочей силы и спроса на нее в пределах области.

Проблемы занятости населения и регулирования рынка труда диктуют необходимость разработки областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории области;

- совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы;

- улучшение информационного обеспечения политики занятости;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения;

- повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения. Программа рассчитана на 2004 - 2006 годы. Реализация программы будет осуществляться в один этап.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Основными источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства местных бюджетов и внебюджетных источников.

Распределение потребности финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств составит (таблица в редакции постановления Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 100-А/п):     

                             тыс.руб.

Источники финансирования

Объем финансирования

всего

в том числе:

2004 год

2005 год

2006 год

Всего,

512101,4

172640,8

164333,0

175127,6

в том числе:

 - федеральный бюджет

484601,9

163241,3

155563,4

165797,2

- областной бюджет

6820,3

6820,3

-

-

 - местные бюджеты

1317,7

1317,7

-

-

- внебюджетные источники

19361,5

1261,5

8769,6

9330,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»