Недействующий

Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Читинской области. Утратило силу с 19 февраля 2010 года

     5. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы


8. Взаимоотношения различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.

9. Функции непосредственного управления в Системе осуществляет Администрация Читинской области по отношению к иным органам исполнительной власти Читинской области.

10. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:

- Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области в отношении служб охраны труда и специалистов по охране труда иных органов исполнительной власти Читинской  области и органов местного самоуправления, областного Центра охраны труда, учебных  центров по охране труда; (Абзац второй пункта 10 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п  )

- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования.

Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда организаций отраслей экономики.

(Абзац пятый пункта 10 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п  )

В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории области Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:

- согласует проекты областных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

- обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;

- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда с целью их включения в областную целевую программу улучшения условий и охраны труда;

- организует обучение специалистов по охране труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления;

- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

- оперативно информирует специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;

- информирует органы исполнительной власти Читинской области и органы местного самоуправления о состоянии условий и охраны труда в области и отдельных отраслях экономики;

- дает разрешение учебным центрам на обучение по охране труда, осуществляет контроль качества обучения;

- координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью областного Центра охраны труда в соответствии с утверждаемым Положением.

Функции координации и методического руководства службами охраны труда организаций и организационно-методической помощи организациям опредепяются территориальными и отраслевыми системами государственного управления.

11. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов С0истемы реализуется в форме двухсторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.

Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (областная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.

Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий.

Трехсторонние комиссии (областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.

Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.

Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:

- проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях;

- взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;

- сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда;