АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________
Утратило силу с 19 февраля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года № 25
_________________________________________________________
(с изменениями на 14 ноября 2006 года)
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п
_____________________________________________________________________
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 14 декабря 2005 года № 750-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в целях развития системы государственного управления охраной труда и создания условий для обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности Администрация Читинской области (Преамбула постановления в редакции постановления Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Читинской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, имеющих подведомственные организации, подготовить предложения о внесении в положения о деятельности органов исполнительной власти функций по государственному управлению охраной труда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета трудовых ресурсов и социального развития В.П.Буянова. (Пункт 3 в редакции постановления Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п)
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора)
В.В.Окунев.
Положение о системе государственного управления
охраной труда в Читинской области
1. Государственное управление охраной труда в Читинской области - совокупность организационных и иных форм действий органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
2. Система государственного управления охраной труда на территории области (далее - Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
3. Настоящее Положение определяет:
- принципы организации, задачи и структуру Системы;
- полномочия субъектов Системы в части, касающейся органов исполнительной власти области;
- принципы и формы взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов Читинской области, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда.
4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе - Основном Законе Читинской области, иных законах и нормативных правовых актах Читинской области. (Пункт 4 Положения с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
5. Основными задачами Системы являются:
- обеспечение эффективного,взаимодействия и сотрудничества территориальных органов федеральныx органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
- формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;
- создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах:
- профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях области;
- координация работ и управленческих решений на уровне областной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда;
- использование согласованных форм взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда;
- сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками;
- осуществление прямой и обратной связи и обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы, создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда на основе мониторингов, проводимых субъектами Системы и иными заинтересованными организациями;
- содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда.
7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда; структуры, обеспечивающие взаимодействие органов государственного управления охраной труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями работодателей и профессиональных союзов; учебные и сервисные центры в сфере охраны труда (приложение).
Первый уровень: областной. Государственное управление охраной труда на территории области осуществляют Администрация Читинской области и Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области. (Абзац второй пункта 7 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
Администрация Читинской области обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории области в соответствии с федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", иными законами Читинской области.
(Абзац четвертый пункта 7 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области:
- реализует государственную политику в области охраны труда на территории области в
пределах полномочий, определенных Положением о Комитете;
- осуществляет координацию работ органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по охране труда;
- осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями.
Второй уровень: отраслевой. Отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют иные органы исполнительной власти Читинской области. Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики:
- реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положениями об этих органах;
- разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда.
Органы исполнительной власти Читинской области, имеющие подведомственные организации:
- осуществляют внутриведомственный государственный контроль в подведомственных организациях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда в подведомственных организациях;
- участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом в подведомственных организациях.
Третий уровень: территориальный. Государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области.
8. Взаимоотношения различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.
9. Функции непосредственного управления в Системе осуществляет Администрация Читинской области по отношению к иным органам исполнительной власти Читинской области.
10. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют:
- Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области в отношении служб охраны труда и специалистов по охране труда иных органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, областного Центра охраны труда, учебных центров по охране труда; (Абзац второй пункта 10 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
- органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования.
Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда организаций отраслей экономики.
(Абзац пятый пункта 10 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 14 ноября 2006 г. № 284-А/п )
В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории области Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству:
- согласует проекты областных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
- обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;
- разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях;
- предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда с целью их включения в областную целевую программу улучшения условий и охраны труда;
- организует обучение специалистов по охране труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления;
- организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- оперативно информирует специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;
- информирует органы исполнительной власти Читинской области и органы местного самоуправления о состоянии условий и охраны труда в области и отдельных отраслях экономики;
- дает разрешение учебным центрам на обучение по охране труда, осуществляет контроль качества обучения;
- координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью областного Центра охраны труда в соответствии с утверждаемым Положением.
Функции координации и методического руководства службами охраны труда организаций и организационно-методической помощи организациям опредепяются территориальными и отраслевыми системами государственного управления.
11. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов С0истемы реализуется в форме двухсторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций.
Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (областная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями.
Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий.
Трехсторонние комиссии (областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов.
Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями.
Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:
- проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях;
- взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;
- сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда;
- обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях;