Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2003 года № 160-А/п

 

Об утверждении областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Читинской области
на 2003 - 2006 годы"

_____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 года № 316-А/п
______________________________________________________________

        

В соответствии со статьей 64 Устава -Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 № 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 № 240 А/п), в целях развития физической культуры и спорта, воспитания здорового, всесторонне и гармонично развитого подрастающего поколения, создания условий для занятий спортом Администрация Читинской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003-2006 годы" (далее - программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И.Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании проектов областного бюджета на 2004 - 2006 годы включать программу в перечень программ, подлежащих к финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И.Карасева.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

     Глава Администрации (Губернатор)
     Р.Ф.Гениатупин

     
     Утверждена
     постановлением Администрации Читинской области
     27.05.2003 № 160-А/п

     

Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003-2006 годы"


ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003 - 2006 годы"


Наименование программы - Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003-2006 годы" (далее - программа).


Дата принятия решения о разработке программы - Постановление Главы Администрации Читинской области от 29.06.2001 № 429 "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003-2006 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 19. 11.2002 № 285-А/п).


Дата утверждения программы - Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2003-2006 годы" от 27.05.2003 № 160-А/п


     Заказчик программы - Комитет по физической культуре и спорту Читинской области.


Основной разработчик программы - Комитет по физической культуре и спорту Читинской области.


Цель и задачи программы - Цель программы: совершенствование физкультурно-спортивной  работы с населением, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту.


Задачи программы:

- развитие массовых форм физической культуры и спорта;

- формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в области, улучшение качества физического воспитания и образования населения.

Сроки реализации программы - 2003-2006 годы.

    

    Перечень основных мероприятий программы:

1. Физическое воспитание школьников, студентов и учащихся учреждений профессионального образования и развитие молодежного спорта.

2. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения.

3. Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и людей пожилого возраста.

4. Научно-методическое и информационное обеспечение учреждений физической культуры и спорта.

5. Развитие спорта высших достижений.

6. Развитие материально-технической базы.

Исполнители основных мероприятий программы - Комитет по физической культуре и спорту Читинской области, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодёжной политики Читинской области, Управление начального профессионального образования Читинской области, Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет социального обеспечения Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, Забайкальский государственный педагогический университет, органы местного самоуправления, совет ректоров вузов, областная организация профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания, областной комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Читинская областная организация общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации, Читинская областная организация профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, Читинская областная организация профсоюза работников здравоохранения, Читинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки, Читинская областная общественная организация физкультурно-спортивного общества профсоюзов «Россия», Читинская государственная телерадиокомпания, научно-исследовательский институт медицинской экологии Читинской государственной медицинской академии


     Объёмы и источники финансирования программы

                                                                 тыс. руб. в ценах 2003 года

Годы

ВСЕГО

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2003

2755,0

0,0

2255,0

500,0

2004

14330,0

10410,0

3870,0

50,0

2005

16098,0

10933,0

4615,0

550,0

2006

8545,0

7155,0

1340,0

50,0

ИТОГО

41728,0

28498,0

12080,0

1150,0



Ожидаемые результаты реализации программы - улучшение состояния физического развития людей, повышение уровня здоровья, формирование позитивного отношения населения области к ценностям физической культуры и спорта;

- повышение физической подготовленности детей, юношества, молодежи;

- сохранение кадрового потенциала отрасли;

- уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних;

- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций физической культуры и спорта;

-улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной и спортивной направленности.

Система организации контроля за исполнением программы - Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам.

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
     её решения программными методами


Необходимость разработки программы обусловлена реальными процессами, происходящими в социальной сфере общества.

За последние годы в области обострилась проблема состояния здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания, чрезмерные стрессовые нагрузки.

Наряду с этими причинами существенное негативное воздействие оказывает распространение вредных привычек, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие потребности и возможности у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Общая ситуация в области физической культуры и спорта характеризуется:

- низким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом, особенно социально незащищенных слоев населения;

- сокращением числа спортивных сооружений, особенно спортивных площадок по месту жительства и отдыха населения, а также использованием имеющихся спортивных сооружений не по назначению;

- отсутствием производственной физической культуры на предприятиях и в учреждениях;

- сокращением или отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- отсутствием эффективной правовой базы, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

- отсутствием целенаправленной работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных и школьных, по использованию внеурочных и внешкольных форм занятий физической культурой и спортом;

- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и, в первую очередь, на телевидении;

- низкими темпами развития клубной системы, непредставлением различным категориям и группам населения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, соответствующих их интересам и возможностям;

- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;

- отсутствием интереса и потребности у большинства людей заниматься физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно.

По данным медицинских исследований, в настоящее время здоровье только 10% детей соответствует медицинским требованиям, а около 40 % детей уже имеют хронические заболевания.

В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения не только в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, но и производственных коллективах. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди населения. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха. Под предлогом экономической целесообразности организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, передают их другим собственникам и используют их не по назначению.

В настоящее время действует Закон Читинской области от 10.10.1996 № 68-ЗЧО "О физической культуре и спорте" с последующими изменениями и дополнениями, в котором физическая культура и спорт рассматриваются как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержки высокой работоспособности человека, а также воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины.

Данная программа способствует решению многих проблем в области, что в конечном итоге повысит качество спортивно-оздоровительных мероприятий и их доступность для различных категорий населения.

     2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы


Цель программы:

- совершенствование физкультурно-спортивной работы с населением, пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи программы:

- развитие массовых форм физической культуры и спорта;

- формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

- укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в области, улучшение качества физического воспитания и образования населения.

Программа рассчитана на 2003 - 2006 годы.

     3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование основных мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с заключенными соглашениями.

                                                             тыс. руб. в ценах 2003 года

Годы

ВСЕГО

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2003

2755,0

0,0

2255,0

500,0

2004

14330,0

10410,0

3870,0

50,0

2005

16098,0

10933,0

4615,0

550,0

2006

8545,0

7155,0

1340,0

50,0

ИТОГО

41728,0

28498,0

12080,0

1150,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»