Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако в настоящее время целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровне в Российской Федерации отсутствует.
В Читинской области по вопросам государственной службы приняты различные законодательные акты, содержание которых не в полной мере регулирует развитие государственной службы субъекта Российской Федерации в части обеспечения возложенных на государственную службу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и общепризнанными принципами и нормами международного права задач и функций.
В соответствии с федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" необходимо приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным в целях законодательного закрепления единых правовых основ государственной службы.
Принятие новых нормативных правовых актов должно обеспечить единые подходы к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, развитие управления государственной службой.