3. Порядок оформления документов при непредоставлении
или некачественном предоставлении одного из видов
жилищно-коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления или некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
Если жилищная или коммунальная услуга не предоставляется в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищную организацию. Заявка подается в письменном виде с обязательным указанием фамилии, имени и отчества заявителя, номера дома, номера квартиры, если заявка коллективная - с указанием номера дома, номеров квартир, фамилий, имен и отчеств заявителей.
В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуги. Указывается дата подачи заявки, и она подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки, заявителями.
Диспетчер (работник жилищной организации) записывает время подачи заявки в журнал регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищной организации.
При приеме заявки с заявителем согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома для обследования и установления факта нарушения.
Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Уполномоченный сотрудник жилищной организации обязан в течение суток с момента подачи заявки явиться к заявителю для проверки факта нарушения и составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, принятия мер по исполнению заявки. Если сотрудник жилищной организации не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Если жилищная или коммунальная услуга не предоставляется или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта о непредоставлении услуг должна выступать жилищная организация (дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, ТСЖ, прочая организация в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационная организация - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
Время прекращения предоставления услуг или период их непредоставления (в частности, отсутствие отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должны быть отмечены в журнале жилищной организации. Затем указывается время (дата, час) возобновления предоставления услуг или восстановления качества услуг и составляется соответствующий акт.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начало периода (дата, час) непредоставления (несвоевременного предоставления) или некачественного предоставления услуг и его конец (дата, час), причины установленных нарушений и количество полных суток непредоставления услуг, а также сторона, виновная в этом;
- акт подписывается представителем жилищной организации, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры) и представителем организации, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищной организации или вина носит спорный характер). Представитель поставщика коммунальных услуг (виновная сторона) приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (её копия подлежит хранению в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг (виновная сторона) не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
При указании в акте времени возобновления предоставления услуг подпись представителя ресурсоснабжающей организации требуется только при наличии разногласий.
Оформленный таким образом акт является для жилищной организации основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за непредоставление услуг или для предъявления их поставщику коммунальных услуг.
Споры между жилищной и ресурсоснабжающей или подрядной организациями решаются в установленном законом порядке.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении предоставления услуг подпись представителя ресурсоснабжающей организации не требуется.
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через жилищную организацию квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищной организации (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли её жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если установлена вина в некачественном предоставлении услуги теплоснабжающей организации, то для подписания акта, как изложено выше, приглашается её представитель.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном порядке.
Если в доме не работает лифт одни полные сутки или более (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищная организация составляет акт с участием представителя организации, обслуживающей лифтовое хозяйство. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
Представитель подрядной специализированной организации приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающей организации. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет - один из заявителей.