Основанием для проведения населению перерасчета платежей при непредоставлении или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты или зарегистрированные копии заявок.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления может осуществляться по итогам работы за месяц, если указанные нарушения носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета платежей при непредоставлении услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищной и ресурсоснабжающей или подрядной организациями о причинах перебоев в предоставлении или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.