Утратило силу на основании постановления Администрации
Читинской области от 03 октября 2006 года № 255-А/п
____________________________________________________
В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг и учета социальных факторов при расчетах платы за жилищные и коммунальные услуги, реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.1995 № 182, от 10.02.1997 № 155, от 13.10.1997 № 1303), учитывая согласования органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (прилагается).
2. Утвердить Порядок расчета размера снижения населению платы за жилищно- коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления (прилагается).
3. Обязать жилищные и коммунальные организации области:
- вывесить текст настоящего постановления на информационных стендах;
- довести до сведения граждан, что они не вправе самостоятельно вносить изменения в расчетную книжку (уменьшать размеры платежа), поскольку учет начислений ведется по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья и внесение изменений только в расчетную книжку вызовет образование задолженности, которая может быть взыскана в бесспорном порядке.
4. Ввести в действие пункты 1 и 2 настоящего постановления с 1 апреля 2003 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И.Семенова.
6. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.ГЕНИАТУЛИН.
Положение
О механизме снижения населению размеров платежей
За жилищно-коммунальные услуги при нарушении
Сроков и качества их предоставления
Настоящее Положение определяет порядок реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 №1099 в части снижения оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за период непредоставления или некачественного предоставления услуг имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг.
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет организации, виновной в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключенные между жилищными и ресурсоснабжающими организациями, а также организациями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных организаций от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищной организации*, то убытки возмещаются за ее счет (внереализационные потери).
________________
* 3десь и далее понятие "жилищные организации" включает в себя муниципальные жилищные предприятия (дирекция единого заказчика), ЖК, ЖСК, товарищества собственников и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд.
Техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилищного фонда в Читинской области производится согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 №1099.
Эксплуатация лифтов должна осуществляться бесперебойно и соответствовать утвержденному режиму.
Холодное водоснабжение должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке водоразбора должен соответствовать установленным нормативам.
Горячее водоснабжение должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке водоразбора - в соответствии с установленными нормами. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках водоразбора не менее 50°С для закрытых систем горячего теплоснабжения и не ниже 60°С для открытых систем теплоснабжения. Подача горячей воды с температурой выше 75°С запрещена. Прекращение подачи воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 21 день. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей за 3 дня.
Водоотведение должно производиться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
Электроснабжение должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение года. Величина напряжения - 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока должны соответствовать действующим стандартам.
Отопление должно быть бесперебойным, круглосуточным в течение отопительного сезона. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях должно осуществляться согласно действующим нормам и правилам (+20°С, +22°С в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения.
Газоснабжение должно производиться бесперебойно, круглосуточно в течение года.
Твердые и жидкие бытовые отходы при температуре до +14°С должны вывозиться не реже одного раза в три дня, при температуре выше +14°С - ежедневно.
Сбор и удаление твердых бытовых отходов из камер мусоропроводов должны производиться ежедневно.
Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений должен производиться по мере накопления, по заявкам (допускается наполнение выгребной ямы не выше чем на 0,35 метра от поверхности земли).
3. Порядок оформления документов при непредоставлении
или некачественном предоставлении одного из видов
жилищно-коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления или некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
Если жилищная или коммунальная услуга не предоставляется в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищную организацию. Заявка подается в письменном виде с обязательным указанием фамилии, имени и отчества заявителя, номера дома, номера квартиры, если заявка коллективная - с указанием номера дома, номеров квартир, фамилий, имен и отчеств заявителей.
В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуги. Указывается дата подачи заявки, и она подписывается заявителем или, в случае коллективной заявки, заявителями.
Диспетчер (работник жилищной организации) записывает время подачи заявки в журнал регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале жилищной организации.
При приеме заявки с заявителем согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома для обследования и установления факта нарушения.
Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Уполномоченный сотрудник жилищной организации обязан в течение суток с момента подачи заявки явиться к заявителю для проверки факта нарушения и составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, принятия мер по исполнению заявки. Если сотрудник жилищной организации не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Если жилищная или коммунальная услуга не предоставляется или предоставляется некачественно во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта о непредоставлении услуг должна выступать жилищная организация (дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, ТСЖ, прочая организация в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационная организация - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
Время прекращения предоставления услуг или период их непредоставления (в частности, отсутствие отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должны быть отмечены в журнале жилищной организации. Затем указывается время (дата, час) возобновления предоставления услуг или восстановления качества услуг и составляется соответствующий акт.
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начало периода (дата, час) непредоставления (несвоевременного предоставления) или некачественного предоставления услуг и его конец (дата, час), причины установленных нарушений и количество полных суток непредоставления услуг, а также сторона, виновная в этом;
- акт подписывается представителем жилищной организации, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры) и представителем организации, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищной организации или вина носит спорный характер). Представитель поставщика коммунальных услуг (виновная сторона) приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (её копия подлежит хранению в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг (виновная сторона) не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
При указании в акте времени возобновления предоставления услуг подпись представителя ресурсоснабжающей организации требуется только при наличии разногласий.
Оформленный таким образом акт является для жилищной организации основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за непредоставление услуг или для предъявления их поставщику коммунальных услуг.
Споры между жилищной и ресурсоснабжающей или подрядной организациями решаются в установленном законом порядке.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении предоставления услуг подпись представителя ресурсоснабжающей организации не требуется.
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через жилищную организацию квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищной организации (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли её жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если установлена вина в некачественном предоставлении услуги теплоснабжающей организации, то для подписания акта, как изложено выше, приглашается её представитель.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном порядке.
Если в доме не работает лифт одни полные сутки или более (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищная организация составляет акт с участием представителя организации, обслуживающей лифтовое хозяйство. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
Представитель подрядной специализированной организации приглашается в том же порядке, как и представитель ресурсоснабжающей организации. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет - один из заявителей.
Основанием для проведения населению перерасчета платежей при непредоставлении или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты или зарегистрированные копии заявок.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления может осуществляться по итогам работы за месяц, если указанные нарушения носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета платежей при непредоставлении услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищной и ресурсоснабжающей или подрядной организациями о причинах перебоев в предоставлении или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Порядок
расчета размера снижения населению платы за
жилищно - коммунальные услуги при нарушении
нормативных сроков и качества их предоставления
Вид услуг | Нормативные показатели качества | Снижение платы | Период непредоставления услуг | Единица расчетная | Порядок расчета размера снижения платы за жилищно-коммунальные услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Отопление | 1.1. Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона с 15 сентября по 15 мая (конкретная дата определяется распоряжениями органов местного самоуправления муниципальных образований ). 1.2. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений +20°С (в угловых комнатах +22°С), согласно СНиП 2.08.01-89 | Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона. Плата снижается за каждый полный градус неподачи тепла за весь период, когда температура воздуха в квартире ниже установленных параметров. | Полные сутки -II- | За 1 кв. м общей площади квартиры | Т |
2. Подогрев воды | 2.1. Система горячего водоснабжения должна функционировать в течение 344 календарных дней в году. 2.2. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке водозабора не менее +50°С, согласно СНиП 11 -34-76 | Плата не взимается за весь период отсутствия воды (кроме планового отключения на проведение ремонтно-профилактиче-ских работ - 21 день) Плата снижается за каждые полные 5°С за период, когда температура горячей воды ниже установленных параметров. | Полные сутки -II- | С человека | Т |
3. Водопровод и канализация | Система водоснабжения и канализации должна функционировать круглосуточно в течение года без перебоев. | Плата не взимается за весь период отсутствия воды. | -II- | -II- | Т
|
4.Газоснабжение | Система газоснабжения должна функционировать круглосуточно без перебоев | Плата не взимается за весь период отсутствия газа. | -II- | -II- | Т |
5. Лифты | Лифты должны работать круглосуточно, за исключением нормативных сроков ремонта. | Плата за техническое обслуживание или за жилье снижается за весь период сверхнормативного простоя лифта. | -II- | За 1кв.м общ. площади для отдельных квартир и за 1 кв.м жилой площади в коммунальных квартирах | Т x 0,077 |
6. Вывоз твердых бытовых отходов | Вывоз согласно графику | Плата не взимается за весь период несвоевременного вывоза отходов | Полные сутки | С человека | Т
|
7. Жилищные услуги | Содержание и текущий ремонт жилищного фонда | Плата не взимается за весь период несвоевременного устранения неисправностей по отдельным видам работ | Полные сутки | За 1 м2 приведенной площади дома, квартиры | Т |
1. Понижение температуры воздуха в квартире в течение суток на 10 С и более и тем пературы горячей воды на 30 С и более ниже нормативного показателя считается не предоставлением услуги.
2. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, преду преждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3. В исключительных случаях органы исполнительной власти Читинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и корректировке размеров оплаты услуг исполнитель опо вещает потребителя.