Методика распределения средств областного Фонда финансовой
поддержки муниципальных образований на 2002 год
Настоящая методика разработана Администрацией Читинской области на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
I. Оценка доходов муниципальных образований
1. Объем средств, распределяемых в рамках межбюджетных отношений.
Объем средств, распределяемых в рамках межбюджетных отношений, определяется в части доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней, а также доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций. Регулирующие доходные источники, передаваемые местным бюджетам, учтены в пределах не ниже:
50 процентов от поступлений в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц, удерживаемых предприятиями, учреждениями, организациями;
50 процентов налога на имущество предприятий сверх закрепленных за местными бюджетами;
5 процентов в среднем по области налога на прибыль (доход) организаций;
2 процента в среднем по области налога на прибыль (доход) организаций в результате введения муниципальной ставки;
50 процентов от поступлений в консолидированный бюджет области акцизов на водку и ликероводочные изделия;
100 процентов в среднем по области акцизов на прочие товары:
45 процентов налога на добычу полезных ископаемых от поступлений в консолидированный бюджет области;
100 процентов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых от поступлений в консолидированный бюджет области;
60 процентов платежей за пользование лесным фондом от поступлений в консолидированный бюджет области.
Объем распределяемых средств определен исходя из принципа сбалансированности консолидированного бюджета области, а также исходя из наличия в планируемом году доходных источников (налоговый потенциал).
2. Основные понятия и термины
Под собственными (местными и закрепленными) доходами в данной методике понимаются доходы от налогов, полностью или частично закрепленных за местным уровнем в федеральном законодательстве.
Условно-собственные доходы местных бюджетов - это доходы, которые закреплены за местными бюджетами областным законодательством на долгосрочной основе сверх доходов, закрепленных за местным уровнем федеральным законодательством.
Нормативы отчислений от условно-собственных доходов утверждаются по видам налогов. Они являются одинаковыми для всех муниципальных образований.
Региональные налоги или региональные источники доходов - источники формирования областного бюджета. Сюда относятся все источники доходов, полностью или частично закрепленные за областным бюджетом, включая финансовую помощь из федерального бюджета и поступления по тем налогам, которые область вправе использовать в качестве регулирующих в своих отношениях с местными бюджетами.
Рассчитываемые методикой итоговые нормативы отчислений от регулирующих налогов складываются из следующих частей - части, закрепленной за местными бюджетами федеральным законодательством, части, дополнительно закрепленной за местными бюджетами областным законодательством на длительный период.
Регулирующие налоги - этот термин используется в методике применительно к любым областным источникам доходов, с помощью которых область регулирует бюджетную обеспеченность муниципальных образований устанавливая отчисления от этих налогов в местные бюджеты.
Налоговый потенциал - объективная оценка доходов, которые могут быть собраны на территории муниципального образования в планируемом году исходя из реальной обеспеченности муниципального образования налоговой базой.
3. Методика оценки доходных возможностей муниципальных образований.
В самом общем виде алгоритм расчета по методике заключается в следующем:
3.1. объемы доходов, полученных муниципальными образованиями в базовом периоде по каждому доходному источнику, рассчитываются в соответствии с заданными параметрами на прогнозируемый период;
3.2. полученные таким образом суммы в разрезе всех доходных источников распределяются по муниципальным образованиям в соответствии с выбранным критерием (налоговому потенциалу);
3.3. по местным и закрепленным доходам выделяются доли, поступающие в областной бюджет.