8. Комитет по финансам имеет право:
- получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области, органов Федерального казначейства бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, осуществления контроля за исполнением областного и консолидированного бюджетов;
- получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и средства территориальных государственных внебюджетных фондов;
- требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;
- приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в предусмотренных законодательством случаях;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- применять к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование получателей средств из областного бюджета в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти и органов муниципальных образований;
- применять меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством, за несвоевременное и некачественное представление отчетов муниципальными образованиями об исполнении бюджетов;
- проводить проверку бюджета муниципального образования получателя финансовой помощи из областного бюджета;
- выступать от имени казны Читинской области при возмещении вреда за её счет;
- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
- проводить в пределах своей компетенции проверки, в том числе тематические, финансовой деятельности бюджетополучателей, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать указания по устранению выявленных нарушений;
- производить изменение сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Читинской области с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальными образованиями области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- осуществлять методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях, финансируемых из областного и местных бюджетов;
- выступать в судебных органах от имени Читинской области как субъекта Российской Федерации в качестве истца и ответчика в защиту государственных и общественных интересов по вопросам составления и исполнения областного бюджета;
- защищать свои нарушенные или оспариваемые права и законные интересы путем подачи исковых заявлений в судебные органы.