При разработке и создании системы службы спасения "01" целесообразно предусмотреть трехуровневую систему ее оперативно-технического построения, в том числе:
Первый уровень - реагирование на повседневные чрезвычайные ситуации (пожары, транспортные аварии и аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства, наводнения и т.п.), для ликвидации которых требуется силы и средства всех структур, находящихся на дежурстве служб муниципальных образований, - муниципальный уровень.
Второй уровень - реагирование на катастрофы и бедствия, которые требуют наращивания сил и средств за счет привлечения к аварийно-спасательным и другим неотложным работам подразделений служб других ведомств и организаций Читинской области, - территориальный уровень.
Третий уровень - общегосударственные кризисные ситуации - федеральный уровень.
Система должна обладать необходимой юридической и нормативно-правовой базой и является повседневной системой управления при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области в мирное время и в исполнительный период.
Статус телефона "01" должен обеспечивать круглосуточный прием информации от заявителей по единому многоканальному номеру телефона (бесплатно по любым каналам и средствам связи на соответствующем уровне).
Средства связи и оповещения должны находиться постоянно в режиме приема.
Рабочие места диспетчеров необходимо оборудовать персональными компьютерами и объединить их в локальную (корпоративную) информационно-управляющую сеть.