ГЛАВА 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ
Статья 24. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. В местном референдуме вправе участвовать все граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом. Участие в местном референдуме - является свободным.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
2. Местный референдум назначается представительным органом по собственной инициативе или по требованию населения, выраженному в соответствии с уставом муниципального образования.
3. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать множественность их толкований.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется и здание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решений на референдуме устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом области.
Статья 25. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области. Органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 26. Собрание (сход) граждан
(Статья 26 в редакции Закона Читинской области от 24 сентября 2003 года № 497-ЗЧО)
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.
Статья 27. Народная правотворческая инициатива
1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на проявление по вопросам местного значения народной правотворческой инициативы.
2. Проекты местных нормативных правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании представительного органа с участием представителей населения, результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.
Статья 28. Обращения и запросы граждан
в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и запросы в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений и запросов граждан в течение одного месяца.
3. Законом области в соответствии с федеральным законом может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление и
другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.(Абзац в редакции Закона Читинской области от 20 мая 2003 года № 478-ЗЧО)
2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области.